Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач схожи с ремонтом четырехступенчатой коробки передач.

Разборка и сборка четырехступенчатой коробки описана в статье – «Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107».

У пятиступенчатых коробок передач с 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора пятой передачи.

На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.

Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:

  • - если меняется шайба, то вторичный вал и ступицу ставим «старой» конструкции;
  • - если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструкции, то их меняем комплектно, то есть при замене ступицы заменяем и вторичный вал и наоборот.

В этом случае шайбу не устанавливаем.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Можно зажать большим ленточным хомутом эластичную муфту

Отвернув двумя ключами «на 19» три гайки и удалив три болта, снимаем муфту.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и снимаем его

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107), и ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Отверткой утапливаем шток включения первой и второй передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем заднюю крышку коробки передач

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем задний подшипник вторичного вала и его внутреннее кольцо.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и снимаем маслоотражательную шайбу.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения третьей и четвертой передач.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Отверткой включаем третью передачу.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем болт крепления блока шестерен.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Вынимаем блок шестерен пятой передачи и заднего хода

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем дистанционную шайбу.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее,

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

- извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем втулку шестерни пятой передачи.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем шестерню пятой передачи в сборе с синхронизатором

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

- и промежуточную шестерню заднего хода.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем шток включения пятой передачи и заднего хода с вилкой.

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107

Снимаем ступицу муфты синхронизатора пятой передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач проводим в порядке, описанном в статье – «Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107»

Сборка пятой ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

Ось промежуточной шестерни заднего хода крепим до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.

Внутреннее кольцо подшипника напрессовываем на блок шестерен пятой передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки.

Задний подшипник вторичного вала напрессовываем на вал для облегчения установки задней крышки.

Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню пятой передачи и ее вилку устанавливаем одновременно.

Болт крепления блока шестерен затягиваем моментом 78 Нм (8 кгс∙м).

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач

Сопрягаемые детали

Размеры сопрягаемых деталей

Допустимый

зазор

в сопряжении,

мм

Отверстие

Вал

Первичный вал

– передний конец

вторичного вала

плюс два ролика

подшипника

25,328 +0,021  

19,3 -0,020 -0,033+2(3 -0,006 )  

25,40 – отверстие

19,25 – вал

Ступица муфты

синхронизатора

– вторичный вал

38 +0,020 -0,020

38   -0,030

0,05

Ведомые шестерни

III и II передач

– вторичный вал

43,5 +0,075 +0,050

43,5   -0,025

0,15

Ведомая шестерня I передачи

– втулка ведомой шестерни

43,5 +0,075 +0,050

43,5   -0,025

0,15

Втулка ведомой шестерни

I передачи

– вторичный вал

30 +0,030 +0,050

30,05   -0,016

0,016

Ведомая шестерня заднего хода

– вторичный вал

29,95 +0,030  

29,95   -0,021

0,051

Промежуточная шестерня

заднего хода

с втулкой – ось шестерни

20 +0,070 +0,050

20 -0,006 -0,021

0,15