При износе маслосъемных колпачков бывает повышенный расход масла и замасленные электроды свечей зажигания

Также признаком износа является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой

Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров

Для этого нужно воспользоваться компрессором для сжатия воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2), подаваемым в свечное отверстие через приспособление (Б) на рисунке

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

При этом поршень со стороны заменяемых колпачков должен находиться в положении ВМТ, так как на двигателях этого автомобиля фиксация клапанов через свечное отверстие, невозможна

Если компрессора нет, то придется снимать головку блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Желательно иметь клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Выкручиваем все свечи зажигания

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6"

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Снимаем головку блока цилиндров, если выполняем работу со снятой головкой блока цилиндров Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Снимаем толкатели клапанов цилиндра, у которого заменяем маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Удобно пользоваться магнитом при снятии толкателей

Помечаем толкатели, чтобы не перепутать при установке

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов на второй цилиндр двигателя

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Сжимаем приспособлением пружину одного из клапанов

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря

Затем снимаем приспособление

Если выполняем работу без снятия ГБЦ, не отключаем компрессор до окончания замены маслосъемного колпачка и установки пружин, иначе клапан упадет в цилиндр

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Снимаем тарелку пружины и пружину

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Снятые детали нужно устанавливать на прежние места

Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана

Для этого устанавливаем цангу инерционного съемника на колпачок и резко ударяем бойком по втулке цанги.

Затем резко ударяем бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки

Замена маслосъемных колпачков двигателя Мазда 6

Если нет инерционного съемника, снимаем колпачок съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах

Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать.

В этом случае на­деньте втулку на стержень клапана.

Оригинальные маслосъемные колпачки впу­скных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов - в коричневый цвет.

Смажьте внутреннюю поверхность мас­лосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

При отсутст­вии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходяще­го диаметра и напрессовывать через нее кол­пачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов.

Нужно выбрать головку с 12 гранями и фас­кой внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной ок­ружности.

Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию.

Установите суха­ри с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана

После ус­тановки сухарей ударьте молотком через ме­таллический стержень по торцу клапана, что­бы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари ос­танутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан прова­лится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

После установки распре­делительных валов и цепи привода газорас­пределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в при­воде клапанов