Масляный картер двигателя уплотняется с помощью герметика-прокладки
Заменяем уплотнение при появлении течи или при снятии поддона
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Сливаем масло из двигателя
Выкручиваем четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру двигателя
Выкручиваем тринадцать болтов крепления масляного картера (поддона) к блоку цилиндров двигателя
Аккуратно поддеваем отверткой и снимаем масляный картер
Очищаем от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров
Наносим на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку валиком 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий
Не позднее чем через 10 минут после нанесения герметика устанавливаем масляный картер на блок цилиндров и вкручиваем, не затягивая, болты крепления поддона
Для обеспечения герметичности уплотнения две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через пять минут после установки картера
Вкручиваем четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затягиваем их моментом 48 Нм (4,8 кгсм)
Затягиваем болты крепления картера в порядке указанном на рисунке в два этапа:
- - первый этап - предварительная затяжка моментом 20 Нм (2кгсм);
- - второй этап - окончательная затяжка моментом 48 Нм (4,8 кгсм).
Заливаем масло в двигатель не раньше, чем через один час после установки масляного картера. Это время необходимо для полимеризации герметика