Двигатели, устанавливаемые на автомобили Рено Меган 2, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ).
На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.
Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфтой включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.
Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала).
Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.
Ниже представлены схемы систем управления двигателями
Система управления двигателем К4Ј и К4М: 1 — датчик давления хладагента; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 датчик детонации; 4 — электронный блок управления двигателем; 5, 6, 7, 8 — форсунка; 9 — датчик абсолютного давления в ресивере; 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 - Датчик температуры всасываемого воздуха; 12 — дроссельный узел; 13 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 14, 19, 26, 29, 30 - монтажный блок в моторном отсеке; 15 - диагностический датчик концентрации кислорода; 16,17, 21, 22 - катушка зажигания; 18 - аккумуляторная батарея; 20 - управляющий датчик концентрации кислорода; 23 - реле топливного модуля; 24 - датчик положения дроссельной заслонки; 25 - датчик начала хода педали сцепления; 27 - подрулевые переключатели; 28 - выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 31 - диагностический разъем; 32 выключатель стоп-сигнала
Схема системы управления двигателем К4J и К4М на рисунке 1.
Система управления двигателем F4R: 1 — датчик положения коленчатого вала; 2 — датчик детонации; 3, 15, 17, 24, 26, 31 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 - электронный блок управления двигателем; 5 — датчик давления хладагента; 6, 7, 8, 9 — форсунка; 10 — датчик абсолютного давления в ресивере; 11 — распределительный вал с системой изменения фаз; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — дроссельный узел; 14 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 16 - датчик температуры всасываемого воздуха; 18 - диагностический датчик концентрации кислорода; 19 - управляющий датчик концентрации кислорода; 20, 21, 22, 23 - катушка зажигания; 25 - аккумуляторная батарея; 27 - датчик положения дроссельной заслонки; 28 - подрулевые переключатели; 29 - диагностический разъем, 30 датчик начала хода педали сцепления; 32 — выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 33 выключатель стоп-сигнала
Схема системы управления двигателем F4R на рисунке 2.
Система управления двигателем КЎК: 1 — подрулевые переключатели; 2 — выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4, 7, 8, 9, 22 — монтажный блок в моторном отсеке; 5 - датчик детонации; 6 — датчик положения распределительного вала; 10 - устройство регулируемой подачи топлива; 11 — датчик атмосферного давления/температуры воздуха; 12 - датчик давления в топливной рампе; 13 - датчик наличия воды в дизельном топливе; 14 — электронный блок управления двигателем; 15 — датчик температуры топлива; 16 — датчик давления хладагента; 17 — блок предварительного и последующего подогрева; 18 — датчик положения дроссельной заслонки; 19 - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 20 - датчик положения коленчатого вала; 21 - диагностический разъем: 23 - датчик начала хода педали сцепления; 24 - выключатель стоп-сигнала; 25, 26, 27, 28 - форсунка; 29 - аккумуляторная батарея
Схема системы управления двигателем К9К на рисунке 3.