Система выпуска газов состоит из выпускного коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителя
Замена подушек подвески деталей выхлопной системы
Если повреждены резиновые подушки подвески системы выпуска, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов или детали задней подвески.
Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.
Работу при замене подушек выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие подушки подвески нейтрализатора
Головкой на 13 откручиваем болт крепления подушки к кронштейну, приваренному к переднему торцу нейтрализатора
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления подушки к поперечине кузова
Снимаем подушку
Снятие подушки подвески трубы дополнительного глушителя
Для снятия подушки подвески трубы дополнительного глушителя отжимаем отверткой подушку от кронштейна трубы и впрыскиваем в образовавшийся зазор мыльный раствор.
С помощью большой отвертки стягиваем с кронштейна трубы подушку.
Таким же образом впрыскиваем мыльный раствор в зазор между кронштейном кузова и подушкой.
Стягиваем подушку с кронштейна кузова
Снимаем подушку
Если подушку заменяем, то можно старую подушку разрезать ножом.
Снятие подушек основного глушителя
Для снятия правой подушки подвески основного глушителя смачиваем мыльным раствором отверстия подушки.
Большой отверткой стягиваем подушку с кронштейна глушителя
Стягиваем подушку с кронштейна кузова
Снимаем подушку
Левую подушку подвески основного глушителя снимаем также
Перед установкой новых подушек подвески глушителей, очищаем кронштейны кузова и элементы системы выпуска.
Снятие системы выхлопных газов на автомобиле 4х4
Снимаем поочередно три резиновые подушки подвески дополнительного и основного глушителей с кронштейнов кузова или кронштейнов системы выпуска, а также откручиваем болт крепления подушки к каталитическому нейтрализатору, смотрим выше.
Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора
Снимаем систему выхлопных газов
Снимаем со шпилек выпускного коллектора металлическую многослойную прокладку.
Устанавливаем систему выпуска в обратном порядке.
Снятие выхлопной системы на автомобиле 4х2
Чтобы извлечь детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.
Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова или кронштейнов деталей системы выпуска.
Отворачиваем гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора (см. выше).
Сдвигаем систему выпуска назад и, пропустив детали системы выпуска между балкой задней подвески и днищем кузова, снимаем систему выхлопных газов.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Замена элементов системы выпуска отработавших газов
Замену элементов системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при выходе из строя каталитического нейтрализатора.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по замене элементов системы выпуска показаны на автомобиле 4х4.
При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода (статья - Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster).
Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением соединения выпускного коллектора с остальной системой), то для замены отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода заменяемую деталь.
В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с металлокомпенсатором.
Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два (при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.
Перед заменой металлокомпенсатора с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.
Для этого делим пополам расстояние (которое составляет 80 мм) между двумя метками, расположенными на трубе.
Отмечаем мелом или маркером место резки
Отрезаем трубу по нанесенной метке.
После разрезания трубы можно заменить металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.
Для этого отворачиваем болт крепления подушки подвески системы к нейтрализатору, отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора и снимаем металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.
Установив новый металлокомпенсатор с нейтрализатором соединяем трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом.
Для замены дополнительного или основного глушителей необходимо разрезать трубу, соединяющую их.
Для этого проводим мелом или маркером линию посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители.
Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.
Затем, при замене основного глушителя вынимаем кронштейны глушителя из резиновых подушек и снимаем глушитель.
При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой подушки.
При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте соединения их труб применяем специальный хомут.
На автомобиле 4х2 систему выпуска отработавших газов можно также заменить либо целиком, либо ее отдельные элементы, которые поставляются в запчасти.
Для того чтобы заменить каталитический нейтрализатор необходимо разрезать трубу, соединяющую нейтрализатор и дополнительный глушитель,
Место разреза показано на трубе метками в виде двух точек, между которыми следует сделать разрез.
Чтобы заменить дополнительный или основной глушитель необходимо раз. резать трубу, соединяющую эти детали по меткам, как и в случае замены каталитического нейтрализатора.
Снятие выпускного коллектора
Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускного коллектора с головкой блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.
Место стыка коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.
В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.
Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем корпус воздушного фильтра (статья – Снятие и установка ресивера двигателя Renault Duster)
Отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора системы выпуска, смотрим выше.
Снизу автомобиля накидным ключом на 8 откручиваем два болта крепления верхнего защитного экрана к фланцу выпускного коллектора.
Сверху тем же инструментом откручиваем три болта крепления верхнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору.
Снимаем верхний теплозащитный экран.
Выворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода из отверстия выпускного коллектора (статья – Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster)
Высокой головкой на 10 откручиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к ГБЦ
Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов два болта крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.
Сдвигаем выпускной коллектор по шпилькам головки блока цилиндров и выводим болты из пазов кронштейна коробки передач
Вынимаем выпускной коллектор
Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора
Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору
Снимаем экран.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.
Перед заворачиванием гаек крепления коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую пудру.
Гайки крепления затягиваем моментом – 18 Нм.
Затягиваем в последовательности, указанной на фото.
Болты крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач заворачиваем после затяжки гаек крепления коллектора к головке блока цилиндров.