Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды
В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен в арке правого переднего колеса.
Электромагнитный клапан продувки установлен на верхней крышке адсорбера и по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).
При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана продувки.
Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
Неисправность системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Снятие и установка адсорбера
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя на режиме холостого хода).
Снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу.
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма
Расположение адсорбера (показано при снятом подкрылке)
Поддеваем тонкой плоской отверткой фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку от разъема клапана продувки адсорбера
Нажав на фиксатор наконечника трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу, отсоединяем наконечник трубки от штуцера клапана
Также отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком
Головкой на 13 откручиваем гайку крепления адсорбера к кронштейну кузова
Приподнимаем адсорбер, выводя его шпильку из отверстия в кронштейне кузова
Снимаем адсорбер в сборе с кронштейном
Головкой на 13 откручиваем гайку крепления кронштейна к адсорберу
Снимаем кронштейн адсорбера
Собираем и устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
При установке адсорбера большой выступ 1 кронштейна адсорбера должен зайти за ребро кронштейна кузова, а маленький выступ 2 – войти в отверстие кронштейна кузова.