Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта, а также для замены.

Основными дефектами, для устранения которых нужно снимать АКП:

  • - утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки;
  • - затрудненное переключение передач;
  • - повышенный шум;
  • - самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач.

Также коробку передач снимаем для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Желательно коробку передач снимать вдвоем с помощником, так как коробка передач тяжелая.

Практически, работы по снятию коробки передач схожи со снятием механической коробки (описано в статье – Снятие и установка механической КПП Renault Duster), но со следующими отличиями.

Управление АКП производится с помощью одного троса, а не двух как в механической коробке.

Крепление троса привода управления АКПП: 1 - муфта крепления оболочки троса, 2 - подвижный наконечник троса

Для отсоединения от коробки передач снимаем наконечник 2 троса с шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление фиксатора.

Поворачиваем половины муфты 1 в направлениях, показанных на рисунке стрелками.

Извлекаем муфту из кронштейна на коробке передач и отводим трос в сторону.

Между половинами муфты установлено дистанционное пластиковое кольцо желтого цвета.

Не снимайте это кольцо.

В случае его поломки муфту можно установить и без него – на работоспособности привода это не скажется.

Снятие и установка АКП Renault Duster

На коробке передач установлен теплообменник 1, рисунок, служащий для охлаждения масла в АКПП.

К его штуцерам присоединены шланги системы охлаждения двигателя.

Перед снятием автоматической коробки передач сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster).

Отсоединяем шланги теплообменника 2.

Отсоединяем от электронного блока коробки передач колодку жгута, выдвинув ее фиксатор.

Снимаем стартер двигателя.

Снятие и установка АКП Renault Duster

Через окно, открывавшееся после снятия стартера, откручиваем три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая для доступа к ним коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и удерживая диск от проворачивания монтажной лопаткой.

Нельзя использовать повторно гайки крепления гидротрансформатора.

Гидротрансформатор никак не зафиксирован от продольного смещения на валу планетарного редуктора, поэтому при снятии коробки передач будьте осторожны – не допустите соскакивания трансформатора с вала.

Снятие и установка АКП Renault Duster

После снятия коробки передач привязываем гидротрансформатор к коробке проволокой или другим способом.

Устанавливаем АКПП в обратном порядке.