Снимаем автоматическую коробку передач для ремонта, а также для замены.
Основными дефектами, для устранения которых нужно снимать АКП:
- - утечка рабочей жидкости через уплотнения и прокладки;
- - затрудненное переключение передач;
- - повышенный шум;
- - самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач.
Также коробку передач снимаем для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Желательно коробку передач снимать вдвоем с помощником, так как коробка передач тяжелая.
Практически, работы по снятию коробки передач схожи со снятием механической коробки (описано в статье – Снятие и установка механической КПП Renault Duster), но со следующими отличиями.
Управление АКП производится с помощью одного троса, а не двух как в механической коробке.
Для отсоединения от коробки передач снимаем наконечник 2 троса с шарового пальца рычага многофункционального переключателя, преодолевая сопротивление фиксатора.
Поворачиваем половины муфты 1 в направлениях, показанных на рисунке стрелками.
Извлекаем муфту из кронштейна на коробке передач и отводим трос в сторону.
Между половинами муфты установлено дистанционное пластиковое кольцо желтого цвета.
Не снимайте это кольцо.
В случае его поломки муфту можно установить и без него – на работоспособности привода это не скажется.
На коробке передач установлен теплообменник 1, рисунок, служащий для охлаждения масла в АКПП.
К его штуцерам присоединены шланги системы охлаждения двигателя.
Перед снятием автоматической коробки передач сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Duster).
Отсоединяем шланги теплообменника 2.
Отсоединяем от электронного блока коробки передач колодку жгута, выдвинув ее фиксатор.
Снимаем стартер двигателя.
Через окно, открывавшееся после снятия стартера, откручиваем три гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая для доступа к ним коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и удерживая диск от проворачивания монтажной лопаткой.
Нельзя использовать повторно гайки крепления гидротрансформатора.
Гидротрансформатор никак не зафиксирован от продольного смещения на валу планетарного редуктора, поэтому при снятии коробки передач будьте осторожны – не допустите соскакивания трансформатора с вала.
После снятия коробки передач привязываем гидротрансформатор к коробке проволокой или другим способом.
Устанавливаем АКПП в обратном порядке.