Подрамник снимаем для снятия двигателя, коробки передач, а также при ремонте подрамника
Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, 17, торцовые головки на 13, 14, 16, 18, проволока.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Снимаем передний бампер, как описано в статье – Снятие и установка бамперов Renault Duster.
Снимаем грязезащитные щитки и защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Откручиваем болт крепления подушки подвески каталитического нейтрализатора
Снимаем заднюю опору силовой установки
Головкой на 16 откручиваем два болта крепления поперечины к кузову
Снимаем ее в сборе с подушкой подвески каталитического нейтрализатора
С левой стороны подрамника головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления
Головкой на 13 откручиваем гайку болта нижнего крепления левого кронштейна подрамника, удерживая болт другим ключом
Головкой на 13 откручиваем болт верхнего крепления кронштейна подрамника
Снимаем кронштейн. Также снимаем правый кронштейн подрамника
Отсоединяем пальцы нижних шарниров обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора
Поддеваем отверткой и вынимаем два пистона крепления нижнего дефлектора радиатора и конденсатора кондиционера
Снимаем дефлектор
И вынимаем болт левого крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления
Ключом на 13 откручиваем болт правого крепления радиатора ГУР
Подвязываем радиатор гидроусилителя рулевого управления к балке переднего бампера
Вынимаем фиксаторы двух верхних опор кожуха вентилятора
Поднимаем кожух вентилятора в сборе с радиатором и конденсатором, выводя подушки нижних опор кожуха из отверстий подрамника
Подвязываем сборку к верхней поперечине рамки радиатора
С обеих сторон автомобиля отсоединяем рычаги передней подвески от подрамника
Головкой на 18 ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника к кузову
С левой стороны головкой на 18 ослабляем затяжку болта заднего крепления подрамника к кузову
Головкой на 16 откручиваем болт крепления к кузову усилителя подрамника.
Те же операции проводим с другой стороны.
Чтобы удобно было откручивать болты крепления рулевого механизма, подрамник немного опускаем, для этого:
Откручиваем болты переднего и заднего креплений подрамника на несколько витков резьбы
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления теплового экрана к подрамнику
Откручиваем один болт крепления экрана к кронштейну
Снимаем теплозащитный экран
Накидным ключом на 21 ослабляем болт правого крепления рулевого механизма к подрамнику
Откручиваем болт левого крепления рулевого механизма к подрамнику
Перед откручиванием болтов заднего крепления подрамника, подставляем под него регулируемые упоры.
Открутив болты заднего крепления подрамника, снимаем два его усилителя.
Опускаем заднюю часть подрамника на регулируемом упоре на 90-100 мм и окончательно откручиваем болты крепления рулевого механизма.
Откручиваем два болта переднего крепления подрамника к кузову и снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
Устанавливаем подрамник в обратном порядке. Болты крепления подрамника затягиваем моментом:
- - болт переднего и заднего креплений подрамника к кузову – 105 Нм;
- - болт крепления усилителя подрамника к кузову – 21 Нм.