Заменяем насос в случае появления шума его подшипника или в случае тугого вращения шкива насоса, большом радиальном люфте вала насоса
Также насос заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.
Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 12, 16, 18, Torx E14, ключ на 13, отвертка с плоским лезвием, ключ фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, герметик, емкость для сливаемой жидкости.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
На двигателе F4R
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster).
Снимаем зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)
Головкой на 8 откручиваем пять болтов крепления насоса к блоку цилиндров.
Два болта темного цвета, показаны стрелками, вворачиваются в резьбовые отверстия блока цилиндров, выходящие в рубашку охлаждения двигателя.
Поддев плоской отверткой насос за выступы на его корпусе снимаем насос
Соединение корпуса насоса с блоком цилиндров уплотняется прокладкой.
Заменив уплотнительную прокладку новой, устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Перед установкой болтов крепления насоса, которые сообщаются с рубашкой охлаждения двигателя, наносим на резьбовую часть болтов тонкий слой герметика.
Затягиваем болты моментом: М6 – 10 Нм; М8 – 22 Нм.
На двигателе K4M
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)
Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ
Головкой на 8 откручиваем семь болтов 1 и головкой на 10 один болт 2 крепления насоса к блоку цилиндров
Поддев плоской отверткой выступ на корпусе насоса, отжимаем насос от блока цилиндров
Снимаем насос охлаждающей жидкости
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем насос охлаждающей жидкости в обратном порядке.
Заменяем прокладку.
Затягиваем болты насоса в последовательности указанной на рисунке.
Болты М6 затягиваем моментом 10 Нм, болты М8 затягиваем моментом 22 Нм.