Проверку и регулировку зазоров клапанов производим при ремонте головки цилиндров, при появлении звонкого стука в верхней части двигателя.
Проверку и регулировку проводим при температуре охлаждающей жидкости двигателя ниже 60˚ С.
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Прокручиваем коленчатый вал и устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Проверяем зазор в приводе клапанов:
- - первого впускного;
- - первого выпускного;
- - второго впускного;
- - третьего выпускного.
При правильно отрегулированном зазоре щуп с небольшим сопротивлением проходит между мостом коромысел и гнездом коромысла.
Номинальный зазор:
- - впускной клапан 0,280 - 0,381 мм
- - выпускной клапан 0,530 - 0,630 мм
Если зазор отливается от номинального, отверните контргайку и отрегулируйте его регулировочным винтом.
Затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. Номинальный зазор (при регулировке):
- - впускной клапан 0,33 мм
- - выпускной клапан 0,58 мм
Момент затяжки 24 Нм
Поворачиваем коленчатый вал на 360˚
Измеряем зазоры в приводе оставшихся клапанов:
- - второй выпускной;
- - третий впускной;
- - четвертый выпускной;
- - четвертый впускной.
При необходимости регулируем зазоры
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.