Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки под головкой блока, а также для ремонта.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость
Снимаем ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8)
Снимаем турбокомпрессор
Снимаем выпускной коллектор (для полной разборки ГБЦ, при замене прокладки можно не снимать)
Снимаем корпус термостата и вынимаем термостат
Снимаем трубку перепуска охлаждающей жидкости
Снимаем топливные трубки высокого давления
Откручиваем и снимаем рампу
Снимаем впускной коллектор
Для этого ослабляем хомуты воздуховодов промежуточного охладителя наддувочного воздуха, снимаем воздуховод.
Выкручиваем болты крепления, снимаем воздушный угловой патрубок, верхнюю прокладку, подогреватель воздуха на впуске устройства облегчения запуска и нижнюю прокладку.
Снимаем датчик давления во впускном коллекторе с датчиком температуры в сборе:
- - отсоединяем разъем датчика давления во впускном коллекторе;
- - откручиваем винт;
- - снимаем датчик строго вверх, стараясь не повредить кольцевое уплотнение.
Выкручиваем все болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров и снимаем впускной коллектор.
Извлекаем прокладку
Заклеиваем лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы не попал мусор.
Снимаем трубки отвода топлива.
Отсоединяем трубки охлаждения воздушного компрессора
Снимаем крышку головки блока цилиндров:
- - отсоединяем проводку двигателя:
- - ослабляем винты крепления крышки головки блока цилиндров (винты не снимаются и являются частью крышки).
Осторожно приподнимаем и снимаем крышку
Снимаем рычаги клапанов (коромысла) для этого:
- - ослабляем контргайку;
- - откручиваем регулировочную гайку;
- - выкручиваем болты крепления коромысел;
- - снимаем коромысла и мосты клапанов. Мосты и коромысла должны устанавливаться на свои места, поэтому маркируем их и раскладываем на столе в нужном порядке.
Снимаем штанги толкателей.
Наносим на штанги метки их расположения. Штанги должны устанавливаться по своим местам.
Снимаем форсунки.
После этого, равномерно в несколько проходов, выкручиваем болты и снимаем головку блока цилиндров.
Разборка, проверка, очистка и ремонт ГБЦ будет рассмотрена в отдельной статье.
Установка головки блока цилиндров
Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
В зависимости от выступания поршня после шлифовки головки или блока цилиндров может быть установлена прокладка головки блока цилиндров одного из трёх размеров.
При превышении выступания поршня на 0,5 мм блок цилиндров необходимо заменить.
Толщина прокладки головки блока цилиндров:
- - номинальная прокладка 1,25 мм
- - ремонтная №1 -1,50 мм
- - ремонтная - №2 - 1,75 мм
Установите головку блока цилиндров.
- а) Осторожно опустите головку блока цилиндров на установочные штифты блока цилиндров.
Примечание: головка блока цилиндров весит более 23 кг.
- б) Смажьте резьбу и под головками болтов моторным маслом.
- в) Установите болты и заверните их от руки.
- г) Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки:
- - первый этап 70Нм
- - 2 этап ослабьте на 180°
- - 3 этап 60 нм
- - 4 этап 60 Нм,
- - довернуть на 90˚
- - довернуть на 90°
Установите форсунки.
Установите штанги толкателей.
Примечание: штанги должны устанавливаться в те места, откуда они были сняты.
а) Установите штанги в углубление толкателя.
б) Смажьте торец штанги моторным маслом
Установите коромысла в сборе.
Примечание: все детали коромысел должны устанавливаться в те места откуда они были сняты.
а) Полностью заверните регулировочные винты, затем заверните контргайку.
- б) Смажьте оси коромысел моторным маслом
- в) Установите оси в коромысла.
- г) Установите коромысла на опору.
Примечание: не перепутайте коромысла впускных и выпускных клапанов.
- д) Установите мосты клапанов в те места откуда они были сняты.
- е) Установите коромысла с опорами в сборе в те места откуда они были сняты.
ж) Заверните болты крепления опор.
Момент затяжки 36 Нм
Установите впускной коллектор.
а) Установите впускной коллектор и наверните болты.
Нанесите на болты фиксатор резьбы (№3824041) перед установкой.
Если впускной коллектор был установлен через прокладку, замените прокладку на новую.
Если впускной коллектор был посажен на герметик RTV, удалите старый герметик и нанесите новый (№3164070).
Момент затяжки 24 Нм
Установите крышку головки блока цилиндров.
- а) Установите крышку головки блока цилиндров.
- б) Затяните винты.
Момент затяжки 9 Нм
Установите топливную рампу.
Установите трубки отвода топлива.
Установите топливные трубки высокого давления.
Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости.
Установите корпус термостата.
Установите выпускной коллектор.
- а) Нанесите высокотемпературный состав от прикипания резьбы на болты крепления выпускного коллектора.
- б) Установите выпускной коллектор, новые прокладки, проставки и стопорные пластины.
- в) Затяните болты крепления выпускного коллектора в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки 53 Нм
Установите турбокомпрессор.
Установите ремень привода навесных агрегатов.
Подсоедините трубки охлаждения воздушного компрессора к головке блока цилиндров.
Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
Залейте охлаждающую жидкость.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.