Снятие головки блока было рассмотрено в статье – «Снятие головки блока цилиндров».
Устанавливаем головку на верстак и разбираем ГБЦ.
Детали головки блока цилиндров после разборки нужно маркировать или раскладывать по порядку.
Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя
Снимаем патрубок отопителя
Снимаем прокладку патрубка отопителя
Откручиваем две гайки крепления патрубка рубашки системы охлаждения, с помощью головки на 13
Снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка
Чтобы рассухарить клапана подкладываем под тарелку клапана упор (деревянный или резиновый брусок)
Сжимаем приспособлением пружины клапана
Подпятник приспособления упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Извлекаем щипцами или пинцетом два сухаря
Понемногу ослабляем рычаг приспособления A.60311R, Снимаем тарелку клапана и пружины клапана.
Снимаем верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин.
Специальными щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.
Если нет специального инструмента то можно аккуратно поддеть двумя отвертками и снять сальник клапанов (нужно делать все аккуратно, втулка очень хрупкая)
Вынимаем клапан из направляющей втулки
Таким же способом извлекаем все клапана и маслосъемные колпачки.
Тщательно промываем головку цилиндров, удаляем нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных клапанов металлической щеткой.
Подготавливаем головку и детали к дефектированию и сборке. Сборка будет рассмотрена в следующей статье.