Элементы впуска воздуха снимаем при капитальном ремонте или при выявленных неисправностях.
Снятие и установка турбокомпрессора
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отсоедините патрубок промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
Снимите трубку подачи масла.
Примечание: удерживайте штуцер от проворота гаечным ключом при отворачивании гайки.
- а) Снимите трубку подачи масла со штуцера блока цилиндров (1).
- б) Снимите трубку подачи масла со штуцера корпуса подшипников (2).
Снимите трубку возврата масла.
- а) Выверните болты крепления трубки возврата масла.
- б) При необходимости снимите хомуты с соединений трубки возврата масла.
- в) При необходимости вытащите шланг из штуцеров.
- г) Вытащите штуцер трубки возврата масла из блока цилиндров.
- д) Удалите кольцевые уплотнения.
Снимите трубу системы выпуска.
Отсоедините впускной патрубок компрессора.
Снимите турбокомпрессор.
Примечание: данный узел весит более 23 кг, во избежание травм работайте с помощником.
Внимание: после снятия турбокомпрессора определите тип прокладки, некоторые прокладки имеют разделитель посередине. Установка неподходящей прокладки приведет к неисправности турбокомпрессора.
- а) Ослабьте хомут и снимите выходной патрубок компрессора с прокладкой.
- б) Отверните четыре гайки крепления турбокомпрессора.
- в) Снимите турбокомпрессор и прокладку. Примечание: не используйте повторно прокладку турбокомпрессора.
Очистите поверхности турбокомпрессора с помощью растворителя или пара от отложений и остатков прокладки.
Просушите сжатым воздухом.
Проверьте корпус турбокомпрессора на отсутствие трещин и повреждений.
Если турбокомпрессор был серьезно поврежден, проверьте систему наддува на наличие осколков, грязи и масла.
Очистите систему подачи воздуха, включая промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
Установка
- а) Нанесите тонкий слой высокотемпературного противозадирного состава на шпильки крепления турбокомпрессора.
- б) Поставьте новую прокладку того же типа, что и ранее снятая, и установите турбокомпрессор.
- в) Установите и затяните четыре крепежные гайки.
Примечание: указанные величины моментов затяжки учитывают использование противозадирного состава в качестве смазки.
Момент затяжки 24 Нм.
Установите трубку возврата масла
- а) Установите кольцевые уплотнения на трубку возврата масла.
- б) Смажьте моторным маслом кольцевые уплотнения.
- в) Вставьте сливную магистраль в её фитинг. Уплотнительные кольца должны полностью сесть на свои места в отверстии.
- г) Подсоедините фланец трубки возврата масла с новой прокладкой к корпусу подшипников и затяните болты.
Момент затяжки 10 Нм
Залейте моторное масло в турбокомпрессор.
- а) Залейте 60 - 90 мл чистого моторного масла через отверстие магистрали подачи масла в турбокомпрессор.
- б) Поверните колесо турбокомпрессора, чтобы масло прошло в корпус подшипников.
Установите выходной патрубок, ленточный хомут и новое уплотнительное кольцо на выходе компрессора турбокомпрессора.
Затяните хомут. Момент затяжки 10 Нм
Подсоедините патрубки охладителя наддувочного воздуха.
Установите и затяните трубку подачи масла
- а) Установите новые медные шайбы или уплотнительные кольца.
- б) Подсоедините трубку подачи масла к штуцеру блока цилиндров (1) и к штуцеру корпуса подшипников (2).
- в) Затяните гайки крепления. Момент затяжки 28 Нм
Установите трубу системы выпуска.
Установите впускной патрубок на компрессор.
Подключите аккумуляторные батареи.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Привод перепускного клапана турбокомпрессора
Начальные проверки
Проверьте гибкий шланг между соединением привода и корпусом компрессора на отсутствие повреждения и надежность закрепления.
В случае повреждения замените шланг и хомуты.
Проверьте опорный кронштейн, шток и рычаг привода на отсутствие повреждений.
Расширение отверстия под шток привода потребует замены привода.
При наличии деформации опорного кронштейна, штока или рычага привода перепускного клапана обязательно замените погнутую деталь.
Снятие
Примечание: перед снятием отметьте ориентацию штуцера корпуса привода перепускного клапана относительно опорного кронштейна.
Снимите турбокомпрессор.
Снимите привод перепускного клапана.
- а) Снимите стопорное кольцо с рычага управления.
- б) Отсоедините шланг от корпуса привода перепускного клапана.
Отсоедините шток привода от рычага перепускного клапана.
Для этого увеличьте давление в корпусе привода до момента начала движения штока.
Используйте регулятор давления воздуха, оснащенный манометром.
Отсоедините шток привода от штифта рычага перепускного клапана.
Примечание: если на диафрагме привода есть трещины, и она не держит давление, вручную вытяните шток, преодолевая усилие пружины привода, для снятия штока со штифта рычага перепускного клапана.
Ослабьте болты крепления корпуса привода, отсоедините шланг подачи воздуха и снимите узел с опорного кронштейна.
Проверка герметичности
Отсоедините шланг от корпуса привода перепускного клапана.
Подсоедините и закрепите шланг между источником сжатого воздуха с возможностью регулировки и приводом.
Постепенно повышая давление до 300 кПа, подаваемое на привод от регулируемого источника сжатого воздуха, проверьте, перемещается ли шток привода.
Примечание: если корпус привода исправен, шум утечки воздуха не должен быть слышен.
Если шток не перемещается, снимите стопорное кольцо и отсоедините шток от штифта рычага перепускного клапана.
Подайте воздух под давлением в корпус привода и проверьте, перемещается ли шток.
При отсутствии движения замените привод перепускного клапана.
Если шток привода движется, покачайте рычаг перепускного клапана и проверьте плавность его перемещения.
При заедании рычага перепускного клапана распылите проникающую смазку на его шарнир и попытайтесь покачать и стронуть рычаг.
Если стронуть его не удается, замените турбокомпрессор.
Если стронуть рычаг удалось, и он начал плавно перемещаться, подсоедините шток привода и проверьте его перемещение под воздействием давления воздуха.
Установка
Установите тягу на штифт рычага перепускного клапана.
Поверните распорку так, чтобы был виден ее гребень, и прижмите рычаг перепускного клапана к штоку, затем положите привод вдоль опорного кронштейна.
Примечание: не вставляйте две шпильки в отверстия на данном этапе.
Отрегулируйте длину штока привода, сняв привод с турбокомпрессора.
Поворачивая наконечник штока, установите привод так, чтобы шпильки можно было установить в отверстия с небольшим зазором.
При правильной регулировке нижняя часть привода садится на кронштейн с зазором менее 0,5 мм.
Установите шпильки крепления привода в отверстия кронштейна.
Установите шток привода на штифт рычага перепускного клапана. Установите стопорное кольцо.
Затяните гайки крепления. Момент затяжки 8 Нм
Затяните контргайку штока привода, зафиксирован наконечник штока. Момент затяжки 8 Нм
Подсоедините к штуцеру привода шланг, установите новый хомут.
Впускной коллектор
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите перепускной трубопровод наддувочного воздуха.
Снимите топливные трубки высокого давления.
Снимите шланги подачи топлива.
Снимите аккумулятор топлива.
Снимите переходник впускного воздушного патрубка. Момент затяжки 10 Нм
Снимите подогреватель впускного воздуха системы облегчения запуска.
Снимите датчик давления наддува и датчик температуры воздуха на впуске в сборе.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости с кольцевыми уплотнениями, вывернув болт. Момент затяжки 24 Нм
(Модели с закрытой системой вентиляции картера)
Снимите клапан системы вентиляции картера.
Снимите впускной коллектор.
Примечание: следите за тем, чтобы остатки прокладки и другие посторонние частицы не попали во впускные каналы головки блока цилиндров.
- а) Выверните болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров, снимите впускной коллектор.
- б) Снимите прокладку.
- в) Заклейте лентой каналы в головке блока цилиндров, чтобы предотвратить попадание в них мусора.
Установка
Установите впускной коллектор
Установите впускной коллектор и наверните болты. Нанесите герметик (№З824041) на резьбы болтов перед установкой.
Примечание: если впускной коллектор оснащается прокладкой, замените прокладку.
Если впускной коллектор устанавливается на герметик, удалите старый и нанесите новый термостойкий герметик RTV (№ 3164070). Момент затяжки 24 Нм
Дальнейшая установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.