Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.
Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).
Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.
Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку
Чтобы извлечь валик привода масляного насоса нужно снять:
- - шкив приводов вспомогательных агрегатов;
- - крышку привода ГРМ;
- - цепь привода ГРМ.
Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.
Снимаем звездочку привода масляного насоса для этого:
Зубилом или отверткой отгибаем стопорную шайбу болта крепления звездочки
Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки.
Звездочку от проворачивания, удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.
Извлекаем болт с шайбами
Снимаем звездочку
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров и снимаем упорный фланец
Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров
Дефектация валика и шестерни привода масляного насоса
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.
Втулки валика привода масляного насоса.
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
Измерив, диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.
Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:
- втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
- после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рисунке).
Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.
Втулка шестерни привода масляного насоса
Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60З26/I.
После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16, 016-16,037 мм.
Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.