Корпус масляного насоса представляет собой единую отливку с передней крышкой блока цилиндров
Если нужно заменять насос, то заменяют крышку в сборе.
Для выполнения работы понадобятся инструменты: ключи на 10, 12, 14, 17, 32; торцовые головки на 12, на 16, набор отверток, ключ для откручивания масляного фильтра, пассатижи, емкость для слива масла, маслостойкий герметик.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.
Сливаем масло из двигателя (статья – Замена масла и масляного фильтра ГАЗель Некст).
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимаем радиатор
Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Откручиваем от оси опоры и снимаем вязкостную муфту с вентилятором.
Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения коленчатого вала.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).
Выкручиваем и снимаем масляный картер (статья – Замена уплотнений картера Cummins ISF2.8 ГАЗель Некст).
Выкручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подачи масла к подшипнику турбокомпрессора.
Отсоединяем шланг от корпуса передней крышки
Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода от охладителя к впускной трубе, отсоединяем трубопровод и отводим его в сторону
Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга отопителя, сдвигаем хомут и отсоединяем шланг от штуцера передней крышки
Сжимаем ушки хомута шланга от расширительного бачка, сдвигаем его и отсоединяем шланг от штуцера
Отсоединяем колодку проводов от разъема датчика аварийного падения давления масла
Выкручиваем три болта крепления шкива коленвала
Снимаем шайбу и шкив
Выкручиваем десять болтов крепления
Снимаем переднюю крышку в сборе, потянув ее вперед
При снятии передней крышки, нужно сдвигать ее строго по оси двигателя, иначе можно повредить передний сальник коленчатого вала.
Патрубок 7, рисунок 1, соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров уплотнен резиновым кольцом и вставлен в отверстие блока с натягом, поэтому для его извлечения необходимо приложить усилие.
Снимаем прокладку передней крышки.
Устанавливаем переднюю крышку в обратном порядке.
Перед установкой новой прокладки наносим тонкий слой маслостойкого герметика на обе стороны нижних концов прокладки.
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на патрубок соединения с рубашкой системы охлаждения блока цилиндров и тщательно очищаем стенки отверстия в блоке
Перед установкой крышки смазываем охлаждающей жидкостью резиновое уплотнительное кольцо на корпусе крышки и стенки отверстия в блоке.
Заливаем перед установкой на блок крышки чистое моторное масло через канал 9, рисунок 1.
Проворачиваем шестерни насоса за шестигранник внутренней шестерни, чтобы масло протекло во внутренние полости насоса.
Для облегчения установки сальника на коленчатый вал смазываем рабочую поверхность переднего конца вала моторным маслом.
Устанавливаем переднюю крышку и остальные детали в обратном порядке.
Затягиваем болты крепления крышки передних распределительных шестерен к блоку цилиндров в порядке указанном на рисунке. Момент затяжки 24 Нм.
Заливаем масло в систему смазки двигателя.