Передняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с гидравлическими однотрубными амортизаторами двустороннего действия.
Передняя подвеска представляет собой узел, состоящий из следующих основных частей: поперечины 3, поворотных кулаков 6, нижних 13 и верхних 4 рычагов, пружин 10, амортизаторов 11, стабилизатора.
В узел подвески также входят ступицы передних колес с подшипниками и тормозными дисками.
Передняя подвеска, объединенная с рулевым механизмом 15 и рулевыми тягами 9, представляет собой самостоятельный узел, собранный на съемной поперечине.
Поперечина в свою очередь крепится болтовыми соединениями к вертикальным и нижним горизонтальным полкам лонжеронов рамы 1 автомобиля.
Поворотный кулак передней подвески соединен с верхним и нижним рычагами шаровыми шарнирами 5 и 8.
К кулаку прикреплены щит переднего тормоза и ступичный узел, состоящий из ступицы с тормозным диском, запрессованной в конический двухрядный подшипник и закрепленной в нем центральным болтом с упорным кольцом.
Двухрядный роликовый конический подшипник с двусторонним уплотнением смазан пластичной смазкой и не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.
Шаровые шарниры неразборной конструкции. Они не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.
Верхний рычаг штампованный, с приваренными проушинами для сайлентблоков.
Верхний рычаг прикреплен к кронштейнам поперечины двумя регулировочными болтами через эксцентриковые шайбы.
Нижний рычаг штампованный сварной, с приваренными проушинами для сайлентблоков.
Нижний рычаг прикреплен к кронштейну поперечины через сайлентблоки сквозной осью с двумя гайками.
Пружины подвески цилиндрические с нешлифованными опорными витками.
Через резиновые прокладки пружины верхними торцами опираются в чашки поперечины, Нижними — в чашки нижних рычагов.
Амортизаторы телескопические, гидравлические, с газовым подпором, двустороннего действия. Установлены внутри пружин подвески.
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, ось которого двумя болтами прикреплена к чашке пружины нижнего рычага.
Верхний конец штока амортизатора прикреплен через резиновые подушки к поперечине подвески.
Внутрь корпуса амортизатора встроен буфер отдачи, а на шток надет буфер хода сжатия.
Выступающая из амортизатора верхняя часть штока защищена от грязи резиновым колпаком.
Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения крена в поворотах и улучшения управляемости.
Средняя часть штанги стабилизатора скобами через резиновые втулки прикреплена к поперечине подвески.
Концы штанги соединены с нижними рычагами также скобами через резиновые втулки.
Возможные неисправности передней подвески и методы устранения
Причина неисправности (Способ устранения)
Стук в передней подвеске:
- Ослабление крепления деталей подвески
Подтяните резьбовые соединения
- Износ втулок стабилизатора
Замените дефектные втулки
- Ослабление крепления амортизатора
Подтяните крепления
- Износ нижнего шарнира переднего амортизатора
Замените амортизатор
Снижение эффективности работы амортизатора:
- Нарушение углов установки колес
Отрегулируйте углы установки передних колес (статья – Регулировка углов установки передних колес ГАЗель Некст)
- Увеличенный люфт подшипников ступиц передних колес
Замените подшипники (статья – Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст)
- Снижение эффективности работы амортизаторов
Замените амортизаторы
- Не отбалансированы колеса
Отбалансируйте колеса
- Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески
Замените рычаги в сборе или сайлентблоки
Сильные удары в подвеске на неровной дороге:
- Проседание или поломка витков пружины подвески
Замените пружину
- Снижение эффективности работы амортизаторов
Замените амортизаторы
- Потеря упругости или разрушение буфера хода сжатия
Замените буфер хода сжатия на штоке амортизатора
Скрип в подвеске на дорожных неровностях
- Изношены сайлентблоки рычагов подвески
Замените рычаги в сборе или сайлентблоки
Проверка передней подвески
Убедитесь, что на деталях подвески нет трещин или следов задевания о дорожные препятствия.
Проверяем состояние металлических шарниров верхних рычагов
Проверяем состояние нижних рычагов
Осматриваем шарниры нижнего крепления амортизатора
Осматриваем резиновые втулки верхнего крепления амортизатора
Проверяем состояние защитных чехлов верхних шаровых шарниров
Проверяем состояние нижних шаровых шарниров
Если чехлы повреждены, заменяем шаровые шарниры.
Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к рычагам
Проверяем состояние резиновых втулок и крепление скоб штанги стабилизатора к поперечине подвески
На резиновых деталях и резинометаллических шарнирах подвески (сайлентблоках) не допускаются:
- — признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
- — отрыв резинового массива от арматуры.
дефектные детали замените.
Проверяем амортизаторы
В соответствии с ремонтной документацией на амортизаторы фирмы Mando Corporation амортизатор считается неисправным, если вытекшее масло покрывает более половины его корпуса.
Проверьте шаровые шарниры на наличие люфтов.
Для этого приподнимите переднюю часть автомобиля до отрыва колеса от поверхности.
Установите опору под нижний рычаг в зоне шарнира и немного нагрузите пружину.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости.
Если при покачивании колеса ощущается люфт, замените изношенный шаровой шарнир.
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно отличить люфт в подшипнике ступицы от люфта в шаровых шарнирах.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые шарниры. Статья - Замена шаровых шарниров передней подвески ГАЗель Некст
При исправных шаровых шарнирах, покачивая колеса в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников ступиц.
Если выявлены признаки наличия люфта, проведите точную проверку подшипника.
Для точного измерения величины люфта закрепите стрелочный индикатор на деталях подвески (например, на верхнем рычаге).
Наконечник индикатора расположите на поверхности тормозного диска на диаметре 200 мм.
Закрепите на колесных шпильках рычаг с плечом 500 мм.
Покачайте рычаг в осевом направлении с усилием около 30 кгс.
Максимальное поперечное перемещение поверхности диска, обусловленное наличием люфта подшипника! не должно превышать 0,050 мм.
При большем перемещении замените подшипник (статья - Замена подшипника ступицы переднего колеса ГАЗель Некст).
Еще одним важным критерием оценки состояния подшипника ступицы является шум при качении колеса.
Проверить подшипник на наличие шума можно с помощью стетоскопа, поворачивая вывешенное колесо вручную.
Ступица должна вращаться бесшумно! без заеданий, равномерно.
Щелчки или гул могут указывать на износ дорожек качения и роликов.
Если результат проверки вызывает сомнение, необходимо проверить предварительный натяг подшипника по моменту проворачивания.
Для точного измерения момента проворачивания подшипника вывесите переднюю, часть автомобиля и снимите соответствующее колесо.
Измерьте диаметр D (в метрах) окружности, образованной центрами шпилек крепления колеса.
Закрепите на любой шпильке крепления колеса динамометр и потяните его по касательной к окружности ступицы (например, в направлении стрелки на фото). Зарегистрируйте полученное усилие F.
Рассчитайте момент проворачивания по формуле M = F x 1/2D.
Если момент превышает 5 Нм, то подшипник неисправен и требует замены
Проверяем затяжку резьбовых соединений гаек пальцев верхних шаровых шарниров
Проверяем затяжку регулировочных болтов шарниров верхних рычагов
Проверяем затяжку гаек осей нижних шарниров
Проверяем затяжку гаек штока амортизаторов
Проверка момента затяжки и подтяжка резьбовых соединений, которые стопорят с применением анаэробного фиксатора резьбы, не допускается.
Страгивание болтов (гаек) в этом случае приводит к разрушению слоя фиксатора и последующему ослаблению соединения.
Проверяем осадку пружин подвески.
Для этого на стоящем, на земле автомобиле измерьте расстояние «И» между поперечиной подрамника и нижним рычагом подвески.
Если «И» менее 205 мм, пружина подлежит замене (для проведения этого измерения необходимо предварительно снять амортизатор).