Разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов, создается вакуумным насосом с приводом от переднего конца распределительного вала двигателя
Это объясняется тем, что у дизельного двигателя с турбонаддувом разрежение во впускной трубе, которое используется для работы вакуумного усилителя на автомобилях с бензиновыми двигателями, отсутствует.
В головке блока цилиндров предусмотрено прямое шлицевое соединение распределительного вала и привода вакуумного насоса.
Работа вакуумного насоса не требует синхронизации с работой двигателя.
Вакуум создается лопастью, закрепленной на роторе насоса.
Ротор располагается в корпусе насоса и соединен с валом насоса.
Смазка подается в насос под давлением через масляный канал в головке блока цилиндров.
Смазочное масло сливается через нижнюю часть насоса в картер.
Для предотвращения попадания масла в вакуумные трубопроводы транспортного средства в вакуумном штуцере насоса установлен запорный шарик.
Насос рассчитан на поддержание в режиме холостых оборотов минимального давления на уровне - 45 кПа.
Вакуумный насос, вакуумный резервуар и усилитель тормозной системы соединяются через шланги.
Вакуумный резервуар увеличивает объемные показатели системы.
Причины, по которым заменяем вакуумный насос:
- привод вакуумного насоса поврежден, вакуумный насос изношен или поврежден.
Для проверки вакуумного насоса, отсоедините шланг вакуумного насоса.
Подсоедините манометр/вакуумметр (номер по каталогу 3164491) к вакуумному штуцеру насоса.
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 1 минуты для создания в системе необходимой разреженности.
Вакуумметр должен быть рассчитан на измерение давления не ниже -45 кПа, чтобы можно было судить о работе насоса.
Если этот минимальный уровень разреженности не может быть достигнут, вакуумный насос подлежит замене.
Конструкция вакуумного насоса довольно сложная, для его ремонта требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому при выходе насоса из строя заменяйте его в сборе.
Ослабляем хомут крепления шланга к штуцеру вакуумного насоса
Отсоединяем шланг от насоса
Выкручиваем задний болт крепления вакуумного насоса
Откручиваем два передних болта крепления вакуумного насоса к головке блока цилиндров
Снимаем насос
Снимаем прокладку
Устанавливаем насос в обратном порядке.