Масло и фильтр двигателя рекомендуется заменять после двадцати тысяч км пробега автомобиля
В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять масло и фильтр раньше. Все зависит от качества масла и состояния двигателя.
С увеличением наработки моточасов двигателя нужно сокращать время замены масла и фильтра.
Моторное масло
Класс вязкости по SAE:
- 0W-30 (от минус 30 до плюс 20°С)
- 0W-40 (от минус 30 до плюс 35°С)
- 5W-40 (от минус 25 до плюс 35°С)
- 10W-40 (от минус 20 до плюс 40°С)
- 15W-40 (от минус 15 до плюс 45°С)
- - Cummins – 6,5 л Класс качества по АPI: не ниже СI-4
- - Evotech (А274) – 4,5 л (без масляного радиатора) Класс качества по АPI: не ниже SN
Для двигателя Evotech (А274) запрещается применение моторных масел класса качества по АСЕА только А1/В1 или А5/В5, поскольку при определенных условиях эксплуатации может привести к выходу из строя двигателя и нейтрализатора.
Моторные масла, применяемые в дизельном двигателе автомобиля, должны соответствовать классу качества по API не ниже CI-4, а применяемые в бензиновом двигателе – не ниже SN и классу вязкости по SAE согласно диапазона устойчивых температур окружающего воздуха региона, в котором преимущественно эксплуатируется автомобиль.
При превышении температуры наружного воздуха диапазона применения масла, не допускайте длительной работы двигателя на высокой частоте вращения коленчатого вала и не подвергайте его большой нагрузке.
Если температура наружного воздуха опускается ниже температурного диапазона применения масла, залитого в двигатель, могут возникнуть затруднения при пуске двигателя.
Использование моторных масел класса качества по API CD, CC или CF может привести к преждевременному выходу двигателя из строя.
При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.
Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.
Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.
Двигатель Cummins
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2.
При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,0 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Двигатель Evotech (А274)
Уровень масла двигателя должен быть между метками «MAX» и «MIN» масляного щупа 2. При необходимости долить масло.
Объём масла, доливаемого в картер двигателя от метки нижнего уровня до метки верхнего уровня масляного щупа, составляет 1,125 л.
Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой 1.
Для замены масла и фильтра потребуется: моторное масло, емкость не менее семи литров для слива масла, ключ четырехгранник на 10, специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Сливать масло желательно после поездки, или прогреть двигатель до температуры +60˚.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Поворачиваем пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимаем ее.
Очищаем пробку сливного отверстия в масляном картере двигателя.
Выкручиваем пробку, предварительно подставив емкость для слива масла, и сливаем масло (работать нужно в защитных перчатках).
Отворачиваем масляный фильтр, против часовой стрелки.
Если фильтр не откручивается руками, то страгиваем его с места ключом четырехгранником.
Протираем привалочную поверхность фланца передней крышки.
Заполняем новый фильтр чистым моторным маслом.
Смазываем уплотнительное кольцо 1 и только основную прокладку 2.
Убедитесь в том, что вспомогательная прокладка 3 остается чистой и сухой. Не смазывайте ее.
Устанавливаем масляный фильтр и закручиваем руками без применения инструмента до момента соприкосновения нижнего уплотнительного кольца. Доворачиваем корпус фильтра моментом 40 Нм.
Закручиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее моментом 24 Нм.
На пробке сливного отверстия установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Заливаем новое моторное масло. Заворачиваем пробку маслоналивной горловины.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2 – 3 секунды после пуска двигателя).
Останавливаем двигатель и проверяем герметичность соединений сливной пробки и фильтра.
Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем масло.