Цепь заменяем при ее растяжении и снимаем при ремонте двигателя.
Для замены цепи нужно снимать двигатель с автомобиля ГАЗель NEXT
Для выполнения работы понадобятся ключи: шестигранники на 5, на 6, торцовые головки на 10, 15 и приспособление для удержания задающего диска датчика фазы от проворачивания.
Снимаем двигатель.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).
Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения
Снимаем крышку
Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку
Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи
Снимаем крышку
Извлекаем плунжер гидронатяжителя
Фиксируем цепь, связав проволокой
Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.
Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала
После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленвал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.
Снимаем диск
Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью
Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее
Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой
Выкручиваем два болта крепления картера привода газораспределения к картеру маховика
Расположение болтов крепления картера привода газораспределительного механизма
Снимаем картер сцепления
Снимаем маховик (статья – Снятие и установка маховика двигателя Cummins ISF2.8)
Выкручиваем десять болтов крепления картера маховика к блоку цилиндров.
Болты крепления картера маховика различаются по диаметру и длине, нужно запомнить их расположение.
Картер маховика весит 23 кг, поэтому нужно снимать его с помощником.
С помощью киянки или резинового молотка страгиваем картер с места и снимаем вместе со стартером.
Выкручиваем болты крепления башмака «А» натяжителя и успокоителя «Б»
Извлекаем болты и снимаем башмак и успокоитель.
Осматриваем башмак «А» натяжителя и успокоитель «Б», если сильный износ, то заменяем их
Извлекаем из цепи звездочку распредвала
Сняв цепь со звездочки промежуточной шестерни, снимаем ее с двигателя
Устанавливаем цепь и все детали в обратном порядке
Перед установкой картера маховика нужно убедиться, что две установочные втулки остались на своих местах.
На привалочную поверхность картера маховика к блоку цилиндров наносим термостойкий герметик.
Болты затягиваем в последовательности показанной на рисунке.
Болты М8 затягиваем моментом 24 Нм, а болты М12 моментом 85 Нм.
Проверяем правильные фазы газораспределения.