При износе маслосъемных колпачков бывает повышенный расход масла и замасленные электроды свечей зажигания
Также признаком износа является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой
Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров
Для этого нужно воспользоваться компрессором для сжатия воздуха под давлением 0,7-1,0 МПа (7-10 кгс/см 2), подаваемым в свечное отверстие через приспособление (Б) на рисунке
При этом поршень со стороны заменяемых колпачков должен находиться в положении ВМТ, так как на двигателях этого автомобиля фиксация клапанов через свечное отверстие, невозможна
Если компрессора нет, то придется снимать головку блока цилиндров
Желательно иметь клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Выкручиваем все свечи зажигания
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя Мазда 6"
Снимаем головку блока цилиндров, если выполняем работу со снятой головкой блока цилиндров Как заменить прокладку крышки и головки блока цилиндров Мазда 6
Снимаем толкатели клапанов цилиндра, у которого заменяем маслосъемные колпачки
Удобно пользоваться магнитом при снятии толкателей
Помечаем толкатели, чтобы не перепутать при установке
Устанавливаем приспособление для снятия пружин клапанов на второй цилиндр двигателя
Сжимаем приспособлением пружину одного из клапанов
С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря
Затем снимаем приспособление
Если выполняем работу без снятия ГБЦ, не отключаем компрессор до окончания замены маслосъемного колпачка и установки пружин, иначе клапан упадет в цилиндр
Снимаем тарелку пружины и пружину
Снятые детали нужно устанавливать на прежние места
Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана
Для этого устанавливаем цангу инерционного съемника на колпачок и резко ударяем бойком по втулке цанги.
Затем резко ударяем бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки
Если нет инерционного съемника, снимаем колпачок съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах
Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать.
В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
Оригинальные маслосъемные колпачки впускных клапанов окрашены в зеленый цвет, выпускных клапанов - в коричневый цвет.
Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов.
Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.
Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию.
Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они вошли в проточки стержня клапана
После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Установите снятые детали в порядке, обратном снятию
После установки распределительных валов и цепи привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов