Двигатель снимаем для капитального ремонта или для замены двигателя
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отключаем минусовую клемму аккумулятора, после этого снимаем плюсовую клемму и снимаем аккумулятор.
Сливаем из двигателя масло (статья – Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера)
Сливаем охлаждающую жидкость (статья – Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя Ниссан Альмера)
Отсоединяем от дроссельного узла корпус воздушного фильтра (смотрим статью – Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера)
Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. статью Как заменить детали системы глушителей автомобиля Ниссан Альмера).
Снимаем защиту топливной рампы (статья - Как снять топливную рампу и форсунки автомобиля Ниссан Альмера).
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.
На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Как заменить трос газа автомобиля Ниссан Альмера»).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Замена главного цилиндра тормозов и вакуума Ниссан Альмера»).
На двигателе с механическим приводом дроссельной заслонки сжимаем два фиксатора и отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя
На двигателе с электронным приводом дроссельной заслонки отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода паров топлива (см. «Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера»).
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.
Головкой «на 1З отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не разъединяя гидропривод усилителя.
При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса ГУР автомобиля Ниссан Альмера»), сливая из них рабочую жидкость в емкость.
При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя.
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора двигателя К4М Ниссан Альмера»).
Снимаем стартер (см. «Снятие и проверка стартера К4М Ниссан Альмера»).
Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Как снять компрессор кондиционера автомобиля Ниссан Альмера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Как снять радиатор автомобиля Ниссан Альмера»).
Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъемов катушек зажигания, регулятора холостого хода (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки) или блока управления дроссельной заслонкой (двигатель с электронным приводом дроссельной заслонки), топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач Ниссан Альмера»).
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении.
Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе.
Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силовой установки К4М Ниссан Альмера»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.