Двигатели, устанавливаемые на автомобили Renault/Dacia Sandero, оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.
Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям топлива при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
На автомобили устанавливают систему управления двигателем с обратной связью (наличие каталитического нейтрализатора отработавших газов и датчика концентрации кислорода).
Датчики и электронный блок управления работой двигателя снимаем для проверки, а также для замены.
Снятие электронного блока управления двигателем
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания, отключаем минусовую клемму аккумулятора
Торцовой головкой на 10 откручиваем две гайки крепления ЭБУ
Выдвигаем фиксатор в направлении, показанной стрелкой
Отсоединяем колодку проводов и снимаем электронный блок
Устанавливаем детали в обратной последовательности
Замена датчика частоты вращения коленчатого вала
Если отказывает датчик коленчатого вала, двигатель перестает работать.
В комбинации приборов загорается сигнальная лампа и контроллер заносит в память код неисправности.
Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку жгута проводов датчика
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика
Снимаем датчик
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
После замены датчика коленчатого вала или маховика нужно убедиться в корректности работы системы впрыска топлива с помощью специального прибора.
Проверка включает в себя следующее:
- - замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 3500-3000 мин -1 не менее 2с;
- - повторное замедление с прекращением подачи топлива на II, III, IV или пятой передаче при частоте вращения 2400-2000 мин -1 не менее 3с;
- - проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;
- - стирание кодов.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в головке блока цилиндров возле первого цилиндра.
Датчик представляет собой термистор, при увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.
В зависимости от сигнала датчика устанавливается оптимальное значение обогащения смеси.
Для снятия и проверки датчика потребуется ключ на 21, отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость (статья –Замена охлаждающей жидкости двигателя Рено Сандеро)
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика
Отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Ослабляйте ключом затяжку датчика и выкручиваем его рукой
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Датчик представляет собой потенциометр, который установлен на оси дроссельной заслонки.
Вращение оси дроссельной заслонки изменяет напряжение сигнала датчика, по которому электронный блок определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении приемистости, проверьте датчик и его разъем.
Для снятия датчика потребуется ключ Torx T20, тестер
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр (статья – Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)
Отжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Подсоединяем тестер к выводам «В» и «С» датчика в режиме измерения сопротивления
Измеряем сопротивление на выводах при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Оно должно составлять 2,3-2,4 кОм.
Поворачиваем рукой дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измеряем сопротивление.
Сопротивление должно быть 1,3-1,4 кОм.
Для замены датчика выкручиваем два болта крепления
Снимаем датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
Замена датчика абсолютного давления (разряжения) во впускной трубе
Датчик фиксирует изменение давления (разряжения) во впускной трубе в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует в напряжение выходного сигнала.
В зависимости от сигнала датчика контроллер рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Отсоединяем колодку проводов от датчика
Снимаем датчик (штуцер датчика установлен с натягом в отверстии впускной трубы)
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Замена датчика температуры воздуха во впускной трубе
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры).
ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива в зависимости от сигнала датчика.
На двигателе K4M датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере и снимается также
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем воздушный фильтр (статья – Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)
Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор
Поддеваем отверткой датчик
Извлекаем датчик из впускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие и установка датчика детонации
Датчик детонации установлен между вторым и третьим цилиндром.
Датчик улавливает вибрации, удары в двигателе.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сжимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку проводов
Ключом на 24 выкручиваем датчик детонации
И снимаем датчик.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Замена управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах
Датчик установлен на выпускном коллекторе.
Датчик измеряет количество кислорода в отработавших газах и преобразует измеренную величину в напряжение сигнала, который подается на контроллер.
Используя сигналы датчика, ЭБУ управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливной смеси.
Датчик концентрации кислорода является ключевым компонентом системы очистки отработавших газов, нужно использовать только качественные запчасти.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор колодки проводов
Разъединяем колодку проводов
Снимаем колодку с кронштейна, сдвинув ее вперед
Откручиваем три гайки крепления термоэкрана
Снимаем термоэкран
Извлекаем провод из держателя
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Выкручиваем датчик из выпускного коллектора
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 40-60 Нм.
Резьбу датчика нужно смазать графитовой смазкой.
Снятие диагностического датчика концентрации кислорода
Диагностический датчик установлен после каталитического нейтрализатора.
Датчик работает по тому же принципу что и управляющий датчик.
Сигнал, выдаваемый диагностическим датчиком кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Отсоединяем колодку проводов, отжав фиксатор
Ключом на 22 ослабляем затяжку датчика
Выкручиваем датчик
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Снятие датчика скорости автомобиля
Датчик скорости установлен на коробке передач и представляет собой датчик Холла.
Датчик выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика
Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости
Поддеваем отверткой датчик
Вынимаем датчик из картера КПП.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.