Коробку передач разбираем для последующей проверки деталей и замены изношенных деталей

Разборка коробки передач
1. Отвернуть шестигранную пробку и снять шайбу, затем слить масло из коробки передач.

2. Отвернуть четыре болта крепления крышки рычага переключения передач к заднему картеру коробки передач, и затем снять крышку рычага переключения передач.

3. Отвернуть крепежные болты и снять рабочий цилиндр сцепления.

4. Снять пыльник, выжимную вилку и выжимной подшипник сцепления.

5. Снять выключатель ламп освещения движения передачей заднего хода.

6. Снять опору выжимной вилки.

7. Отвернуть болты крепления кожуха сцепления.

8. Нанести несколько легких ударов по кожуху сцепления при помощи пластикового молотка и снять его.

9. Отвернуть болт крепления заднего картера коробки передач к промежуточной пластине, и снять задний картер коробки передач.

- 10. Снять переднюю крышку.
- 1) Отвернуть болты крепления передней крышки к кожуху коробки передач.

- 2) Нанести несколько легких ударов по передней крышке при помощи пластикового молотка и снять переднюю крышку коробки передач.
- 11. Снять стопорное кольцо подшипника входного вала и стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

12. Нанести несколько легких ударов по кожуху коробки передач при помощи пластикового молотка и снять его.

Примечание:
- Операции по снятию компонентов переключения передач модификации с коробкой 038М аналогичны операциям по снятию компонентов переключения передач модификации с коробкой 038M1.
- Общий вид входного вала модификации с коробкой 038М аналогичен общему виду входного вала модификации с коробкой 038M1.
- Операции по разборке и сборке входного вала модификации с коробкой 038М аналогичны операциям по разборке и сборке входного модификации с коробкой 038M1
- Общий вид выходного вала модификации с коробкой 038М аналогичен общему виду выходного вала модификации с коробкой 038М1 с учетом некоторых конструктивных особенностей.
- Операции по разборке и сборке выходного вала модификации с коробкой 038М аналогичны операциям по разборке и сборке выходного модификации с коробкой 038М1 с учетом некоторых конструктивных особенностей.
- Общий вид промежуточного вала модификации с коробкой 038М аналогичен общему виду промежуточного вала модификации с коробкой 038М1.
- Операции по разборке и сборке промежуточного вала модификации с коробкой 038М аналогичны операциям по разборке и сборке промежуточного вала модификации с коробкой 038M1.
- Общий вид передней крышки модификации с коробкой 038М аналогичен общему виду передней крышки модификации с коробкой 038М1.
- Операции по разборке и сборке передней крышки модификации с коробкой 038М аналогичны операциям по разборке и сборке передней крышки модификации с коробкой 038М1.
Задний картер коробки передач

Разборка и сборка заднего картера коробки передач
Замена сальника
1. Снять сальник при помощи специального приспособления.

2. Запрессовать новый сальник при помощи специального приспособления.
Проверка и замена механизма блокировки включения передачи заднего хода
- 1. Снять механизм блокировки включения передачи заднего хода.
- 1) Отвернуть резьбовую пробку при помощи специального приспособления.

2) Выбить эластичный цилиндрический штифт при помощи пробоя и молотка, как показано на рисунке.

3) Снять механизм блокировки включения передачи заднего хода.

2. Проверить механизм блокировки включения передачи заднего хода. Для этого повернуть и прижать его. Механизм блокировки включения передачи заднего хода должен вернуться в исходное положение автоматически. При необходимости заменить механизм блокировки включения передачи заднего хода.

- 3. Установить механизм блокировки включения передачи заднего хода.
- 1) Поместить механизм блокировки включения передачи заднего хода внутрь заднего картера коробки передач.
- 2) Установить эластичный цилиндрический штифт при помощи пробоя и молотка, как показано на рисунке.

3) Нанести герметик на резьбу пробки.

4) Вкрутить и затянуть резьбовую пробку при помощи специального приспособления.
Проверка и замена механизма позиционирования
1. Снять механизм позиционирования.

2. Проверить механизм позиционирования. Для этого прижать его шток. Шток механизма позиционирования должен вернуться в исходное положение автоматически. При необходимости заменить механизм позиционирования.

3. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки механизм позиционирования.
Момент затяжки: 25,9-48,1 Нм.

Промежуточная пластина
Примечание:
Общий вид промежуточной пластины модификации с коробкой 038М аналогичен общему виду промежуточной пластины модификации с коробкой 038M1.
Операции по разборке и сборке промежуточной пластины модификации с коробкой 038М аналогичны операциям по разборке и сборке промежуточной пластины модификации с коробкой 038М1.