Разбираем раздаточную коробку для замены изношенных деталей
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Снимаем раздаточную коробку, как описано в предыдущей статье
Очищаем раздаточную коробку снаружи
Заливаем в картер раздаточной коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая валы
Сливаем жидкость и снимаем привод спидометра
Откручиваем рукоятки обоих рычагов и сдвигаем резиновый защитный чехол
Откручиваем ключом на 12 пресс-масленку оси рычагов и снимаем ее
Ключом на 19 откручиваем гайку оси, удерживая таким же ключом ось рычагов
Вынимаем ось
Удерживая пластмассовые шайбы, вынимаем из кронштейна рычаги
Снимаем защитный чехол и шайбы
Более короткий рычаг устанавливается ближе к водителю
Снимаем детали стояночного тормоза
Замена сальников
Разгибаем бородком контровку гайки вала привода заднего моста
С помощью головки на 27 и трубчатого ключа откручиваем гайку
Под гайкой установлена шайба
Съемником спрессовываем фланец
Ключом на 12 откручиваем четыре болта крепления грязеотражателя, и снимаем грязеотражатель и прокладку
Снимаем тормозной щит
Грязеотражатель и тормозной щит устанавливаются только в одном положении
Откручиваем ключом на 12 болт крепления крышки подшипника и снимаем крышку с прокладкой
Отверткой поддеваем и снимаем сальник
Отрезком трубы или оправкой диаметром 65 мм запрессовываем новую манжету
Чтобы заменить манжету вала привода переднего моста:
- откручиваем и снимаем гайку фланца привода переднего моста
Спрессовываем фланец съемником
Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки и снимаем крышку с прокладкой
Крышка установлена так, что прилив на ней закрывает отверстие в картере
Манжету заменяем таким же образом как манжету фланца привода заднего моста
Снятие валов
Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления крышки механизма управления
Снимаем механизм управления
Откручиваем ключом на 14 четыре болта крепления крышки лючка и снимаем крышку с прокладкой
Откручиваем ключом на 12 три болта крепления крышки заднего подшипника вала привода переднего моста, и снимаем крышку
Также снимаем крышку заднего подшипника промежуточного вала
Ключом на 12 откручиваем двенадцать болтов крепления крышки картера, при этом гайки двух болтов придерживаем ключом на 13
Снимаем крышку с валами и прокладкой
Откручиваем ключом на 12 болт крепления стопорной пластины штоков вилки и снимаем пластину
Молотком с бойком из мягкого металла выбиваем штоки вилок
Снимаем вилки, вынимаем из них шарики и пружины
Шток вилки включения переднего моста имеет две лунки, а шток включения понижающей передачи имеет три лунки
Вынимаем ведущую шестерню
Отверткой поддеваем и снимаем стопорные кольца трех подшипников
Молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал с подшипником и вынимаем его
Также выбиваем и вынимаем вал привода переднего моста
Также вынимаем вал привода заднего моста
Последовательно снимаем с вала привода заднего моста:
- подшипник;
- маслоотражательную шайбу (шайба установлена впадиной к шестерне);
- шестерню привода спидометра.
Двумя монтажными лопатками или съемником спрессовываем внутренний подшипник
Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала
Спрессовываем съемником шариковый подшипник с промежуточного вала
Снимаем шестерню включения переднего моста
Бородком разгибаем контровку гайки вала привода переднего моста
Зажимаем вал в тиски с губками из мягкого металла, ключом на 36 откручиваем гайку
Монтажными лопатками спрессовываем подшипник
Второй подшипник удобнее спрессовать съемником.
Роликовый подшипник промежуточного вала без необходимости лучше не выпрессовывать из картера, но если подшипник сильно изношен или поврежден, извлекаем его, зацепив съемником за ролики.
Заглушку подшипника не вынимаем, так как ее трудно установить надежно.
Перед сборкой тщательно промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картера и крышки недопустимы трещины любой формы и длины.
Картер с крышкой заменяются только в сборе.
Гнезда подшипников и отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.
Подшипники должны входить в гнезда плотно от усилия руки или при легком постукивании через проставку.
Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла.
Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.
Незначительные следы задиров, а также возможной коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой наждачной шкуркой.
На зубьях шестерен и муфты недопустимы сколы, следы заеданий и выкрашивания. Поврежденные детали заменяем.
Подшипники качения должны быть в безукоризненном состоянии: их вращение должно быть легким без заеданий, щелчков и люфта.
На дорожках качения, шариках и роликах не допускаются усталостные выкрашивания (питтинг), заметный износ и сколы.
Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.
После пробега около 100 тыс. км все подшипники лучше заменить независимо от их состояния. Манжеты также заменяем.
Перед сборкой все детали раздаточной коробки кроме картера и крышки покрываем трансмиссионным маслом, на прокладки наносим тонкий слой герметика.
Болты крепления крышек подшипников и отверстия под них обезжириваем ацетоном и при сборке на резьбу наносим герметик.
Собираем раздаточную коробку в последовательности обратной разборке.
При установке штоков в вилки, утапливаем шарик шлицевой отверткой, сжимая его пружину.
Для упрощения установки крышки на корпус, не фиксируем штоки стопорной пластиной, оставляя им свободу перемещения.
Сначала совмещаем подшипники и валы с их посадочными местами.
После этого стягиваем крышку и корпус болтами и только потом вдвигаем штоки в отверстия картера и фиксируем их стопорной пластиной.
Перед затяжкой болтов крепления крышек валов с манжетами, центруем их, установив на валы фланцы.