Разбираем карбюратор для прочистки и замены изношенных деталей
Снимаем карбюратор, как описано в статье «Как снять и установить карбюратор автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»


Откручиваем два винта крепления микропереключателя и снимаем его с карбюратора


Откручиваем отверткой винт крепления кронштейна микропереключателя и снимаем кронштейн

Снимаем пружину закрытия воздушной заслонки

Откручиваем семь винтов и приподнимаем крышку карбюратора

Вынув нижний конец тяги привода воздушной заслонки из отверстия накладного рычага кулачка управления пусковым устройством, снимаем крышку карбюратора

Снимаем картонную прокладку


Откручиваем два винта и снимаем корпус дроссельных заслонок

Вынимаем три прокладки
Разборка крышки карбюратора

Плоскогубцами вынимаем шплинт из верхнего конца тяги привода воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из отверстия рычага

Снимаем тягу


Откручиваем три винта и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной


Выводим из зацепления и снимаем тягу с мембраной пневмокорректора

Откручиваем винт и снимаем распылитель эконостата. Под распылителем установлено уплотнительное кольцо
Неисправную мембрану заменяем
Промываем металлические детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и собираем крышку карбюратора
Разборка корпуса карбюратора

Откручиваем винт-пробку

Извлекаем из корпуса ось поплавка с шайбой, поплавок и иглу клапана


Головкой на 10 откручиваем седло игольчатого клапана и вынимаем его вместе с уплотнительным кольцом


Ключом на 22 откручиваем болт штуцера и снимаем с него штуцер, два уплотнительных кольца и сетчатый фильтр

Откручиваем отверткой два топливных жиклера в поплавковой камере

Отворачиваем воздушные жиклеры обеих камер
Помечаем эмульсионные трубки, чтобы не перепутать (эмульсионная трубка первой камеры более длинная, либо в ней больше отверстий)
Переворачиваем карбюратор и, постукивая по нему рукояткой отвертки, вынимаем эмульсионные трубки

Если трубки не выпадают из каналов, вынимаем их ввернув в них метчик М4 или подходящий саморез на несколько оборотов
Отворачиваем и вынимаем блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой

Откручиваем отверткой и вынимаем воздушный жиклер холостого хода

Также откручиваем воздушный жиклер переходной системы второй камеры, размещенный симметрично с противоположной стороны корпуса


Откручиваем нагнетательный клапан и снимаем распылитель ускорительного насоса с уплотнительным кольцом

С помощью ключа на 12 откручиваем пробку

Отверткой в углублении откручиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода

Также откручиваем эмульсионный жиклер переходной системы второй камеры с противоположной стороны карбюратора

Постукивая пластмассовой рукояткой отвертки по малому диффузору, выбиваем его из корпуса карбюратора вместе с пружиной и прокладкой

Также извлекаем диффузор другой камеры


Откручиваем отверткой винт и вынимаем из канала ускорительного насоса ограничитель хода шарика клапана вместе с шариком

Закручиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов
При сборке это позволит восстановить заводскую регулировку

Откручиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом


Откручиваем четыре винта и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной

Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.
Промываем металлические детали в растворителе, продуваем сжатым воздухом и собираем корпус карбюратора.
Неисправную мембрану заменяем.
Малые диффузоры устанавливаем так, чтобы их боковые отверстия совместились с каналами корпуса и их соединения были уплотнены прокладками.
Разборка корпуса дроссельных заслонок


Откручиваем три винта и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой

Выкручиваем винт регулировки состава смеси (качества)

Выкручиваем винт количества


Откручиваем два винта и снимаем с корпуса клапан экономайзера принудительного холостого хода

Откручиваем другие два винта и снимаем крышку с уплотнительной прокладкой

Откручиваем ключом на 6 гайку и снимаем мембрану со штока и вынимаем шток из корпуса

Металлические детали карбюратора хорошо отмываются от отложений ацетоном, но можно использовать растворители для нитрокрасок № 646, 647, 649, 650 или толуол.
Попадание растворителей на пластмассовые или резиновые детали не допускается.
Перед сборкой детали корпуса обдуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.
После сборки карбюратора проверяем уровень топлива в поплавковой камере (см. «Обслуживание и регулировки карбюратора УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»)
Такую регулировку можно выполнить и без установки карбюратора на автомобиль.
Для этого необходимо установить карбюратор без крышки корпуса на горизонтальную плоскость.
На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем, создаем небольшое избыточное давление топлива.
Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и наливать в него топливо через воронку.
Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и проведения замеров.