Ремень заменяем через 60 тысяч км пробега автомобиля или четыре года календарного срока эксплуатации.

Радиатор снимаем для замены или для подхода к другим агрегатам.

Проверку технического состояния ремня нужно проводить при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Заменяем насос в случае появления шума его подшипника или в случае тугого вращения шкива насоса, большом радиальном люфте вала насоса.

Также насос заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

Масло и масляный фильтр двигателя по регламенту этого автомобиля положено заменять через 15 тысяч км.

У некоторых комплектаций автомобиля установлен сигнализатор, предупреждающий о сроке замены масла.

Воздушные фильтра двигателя и салона нужно заменять через 15 тыс. км. В запыленной местности необходимо заменять чаще.

Проверку уровня охлаждающей жидкости нужно проводить при каждом осмотре двигателя.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

Воздухозаборник и глушитель шума снимаем для замены, а также для доступа к деталям и узлам автомобиля.

На автомобиле с двигателем 1,6 л топливный фильтр установлен в топливном модуле.

А в комплектации автомобиля с двигателем F4R 2,0 л устанавливается также дополнительный топливный фильтр.

Крышку головки блока цилиндров снимаем для ремонтных и регулировочных работ, а также при замене уплотнений.

Топливный модуль снимаем для замены топливного фильтра, а также при неисправности деталей модуля.

Модуль конструктивно состоит из электронасоса, датчика уровня топлива, регулятора давления и фильтра грубой очистки.

Прокладку под головкой блока цилиндров заменяем при ремонте двигателя или при возникновении пропуска газов или жидкости охлаждения через прокладку.

Высоковольтные катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания.

Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями, то причиной этих неисправностей могут быть свечи за­жигания, даже если они выглядят идеально.

Замену маслосъемных колпачков производим при ремонте головки блока цилиндров, а также при износе колпачков.

Ресивер снимаем для замены прокладок, а также при демонтаже узлов двигателя, при которых нужно демонтировать ресивер.

Устанавливаем поршень в верхнюю точку для правильной установки фазы газораспределения при замене или установке ремня ГРМ.

Потребуются ключи на 8, Torx T-25, головка Torx E8, отвертка с плоским лезвием

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замену прокладки масляного картера производим при капитальном ремонте двигателя и при наличии подтекания масла через прокладку, если подтяжкой болтов не удается устранить течь.

Рампу снимаем для проверки и замены форсунок, а также для демонтажа впускного трубопровода.

Распределительные валы двигателей F4R и K4M расположены в верхней части головки цилиндров. Один вал открывает впускные клапана, а другой – выпускные.

Снятие опор силовой установки производим при демонтаже узлов силовой установки, а также при замене самих опор.

Автомобили Рено Дастер комплектуются двигателями двух модификаций: К4М объемом 1,6 л и F4R объемом 2,0 л.

Распределительные валы двигателя снимаем при ремонте головки блока цилиндров, для замены в результате износа, а также при замене рычагов, маслоотражательных колпачков и гидроопор рычагов клапанов.

При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя.

Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.

Если обнаружены следы подтекания масла через сальники коленчатого вала, то сначала нужно проверить, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы.

Если течь масла не прекращается, нужно заменить сальники.

В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, в замене или шлифовке седел клапанов.

Электромагнитный клапан двигателя F4R и высоковольтная катушка крепятся одним болтом.

При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1500-4300 об/мин ЭБУ подает напряжение на электромагнитный клапан.

Двигатель автомобиля снимаем, опуская его вниз вместе с коробкой передач из моторного отсека.

Для выполнения задания потребуется подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

Система выпуска газов состоит из выпускного коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителя.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала

Система улавливания паров топлива пре­дотвращает выход из системы питания в ат­мосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В состав системы питания входят элементы следующих подсистем:

— подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос с фильтром, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

Топливный бак снимаем для промывки или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Желательно чтобы бак был пустой.

Фильтрующий элемент заменяем через 15 тыс. км пробега автомобиля.

В условиях большой запыленности заменяем фильтрующий элемент чаще. Корпус воздушного фильтра снимаем для ремонта, а также для доступа к другим агрегатам и деталям силовой установки.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, корпуса термостата, термостата, радиатора с электрическим вентилятором и соединительных шлангов

Трос и педаль привода дроссельной заслонки заменяем в случае поломки или для ремонта.

Показываем на примере автомобиля укомплектованного двигателем К4М.

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается, (клапан термостата завис в открытом положении).