Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Демонтаж ГБЦ».

При повышенном износе распределительного вала в двигателе может упасть давление масла и появиться стук клапанов даже при исправных гидрокомпенсаторах.

Дефектация распределительного вала двигателя ВАЗ-2123

Разбираем корпус подшипников распределительного вала, для чего ключом на 10 отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала

Дефектация распределительного вала двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем упорный фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

Дефектация распределительного вала двигателя ВАЗ-2123

Вынимаем распределительный вал из корпуса подшипников, сдвигая его вперед.

При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны – не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

Осмотр рабочих поверхностей распределительного вала

Осматриваем распределительный вал.

На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

Дефектация распределительного вала двигателя ВАЗ-2123

На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Вал с обнаруженными дефектами замените.

Дефектация распределительного вала двигателя ВАЗ-2123

Измеряем диаметры опорных шеек вала.

Они должны быть (считая от передней):

  • 1 – 45,915–45,931 мм;
  • 2 – 45,615–45,631 мм;
  • 3 – 45,315–45,331 мм;
  • 4 – 45,015–45,031 мм;
  • 5 – 43,415–43,431 мм.

Дефектация распределительного вала двигателя ВАЗ-2123

Осматриваем корпус подшипников распределительного вала.

Трещины на корпусе не допускаются.

На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

Основные размеры корпуса подшипников распределительного вала двигателя ВАЗ-2123

Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала.

Они должны составлять (считая от передней):

  • 1 – 46,000–46,025 мм;
  • 2 – 45,700–45,725 мм;
  • 3 – 45,400–45,425 мм;
  • 4 – 45,100–45,125 мм;
  • 5 – 43,500–43,525 мм.

Если зазоры между шейками вала и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом.

Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке указанном на рисунке.

Момент затягивания гаек -  18,33–22,6 Нм (1,87–2,3 кгс.м).