Датчик массового расхода воздуха на двигателе ВАЗ-2123 расположен между корпусом воздушного фильтра и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу
В датчике используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха.
При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора (преобразователя термоанемометра) снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора.
Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода воздуха.
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».
В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.
Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,2...4,8 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).
Снятие датчика массового расхода воздуха
Снимаем минусовую клемму аккумулятора
Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к датчику массового расхода воздуха
Отодвигаем желтый ограничитель фиксатора колодки проводов системы управления двигателем к датчику массового расхода воздуха.
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха
Извлекаем датчик массового расхода воздуха из корпуса воздушного фильтра
Маркировка датчика ДМРВ
Установка ДМРВ
Перед установкой датчика надеваем на него до упора уплотнительную втулку.
Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя.
При работе с датчиком соблюдать осторожность.
Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов.
Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.
Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.
Устанавливаем датчик на воздушный фильтр и закрепляем двумя болтами.
Момент затяжки болтов 3,0…5,0 Нм.
Присоединяем к датчику шланг впускной трубы и закрепляем хомутом.
Момент затяжки винта хомута 2,2…2,8 Нм.
Присоединяем к датчику колодку жгута проводов и защелкиваем фиксатор.
Таблица зависимости сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха: