Датчик массового расхода воздуха на двигателе ВАЗ-2123 расположен между корпусом воздушного фильтра и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу

В датчике используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха.

Замена датчика ДМРВ: 1 - датчик массового расхода

При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора (преобразователя термоанемометра) снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора.

Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода воздуха.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».

В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,2...4,8 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Снятие датчика массового расхода воздуха

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5

Снимаем минусовую клемму аккумулятора

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к датчику массового расхода воздуха

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5

Отодвигаем желтый ограничитель фиксатора колодки проводов системы управления двигателем к датчику массового расхода воздуха.

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5

Извлекаем датчик массового расхода воздуха из корпуса воздушного фильтра

Замена ДМРВ ВАЗ-2123 с электронным управлением дроссельной заслонкой под ЕВРО-5

Маркировка датчика ДМРВ

Установка ДМРВ

Перед установкой датчика надеваем на него до упора уплотнительную втулку.

Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя.

При работе с датчиком соблюдать осторожность.

Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов.

Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.

Устанавливаем датчик на воздушный фильтр и закрепляем двумя болтами.

Момент затяжки болтов 3,0…5,0 Нм.

Присоединяем к датчику шланг впускной трубы и закрепляем хомутом.

Момент затяжки винта хомута 2,2…2,8 Нм.

Присоединяем к датчику колодку жгута проводов и защелкиваем фиксатор.

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха:

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха