В период эксплуатации двигателя нужно при периодических технических работах прочищать систему рециркуляции газов
В деталях системы вентиляции скапливаются смолистые отложения, которые снижают проход газов в атмосферу.
Вследствие этого повышенное давление газов внутри картера двигателя заставляет прорываться газам вместе с маслом через уплотнения, сальники.
Для выполнения работы понадобятся: торцовая головка на 8, пассатижи, емкость для промывки, бензин.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Ослабляем хомут крепления шланга системы вентиляции картера, сжав его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Снимаем шланг со штуцера сапуна системы вентиляции

Выкручиваем болт крепления трубы малого круга циркуляции охлаждающей жидкости к передней крышке блока цилиндров.

Вынимаем болт и отсоединяем держатель от двигателя

Также выкручиваем правый болт крепления патрубка водяного насоса, которым одновременно крепится и нижний держатель шланга системы вентиляции, и снимаем шланг.
Снимаем пластмассовую крышку головки блока цилиндров

Промываем бензином полость крышки, клапан «А», рисунок 6

Промываем штуцер на корпусе сапуна для присоединения шланга системы вентиляции картера и сам шланг.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.