Турбокомпрессор (турбонагнетатель) снимаем при ремонте двигателя, замене прокладок, и при замене самого турбокомпрессора
Турбокомпрессор не разрешается разбирать и ремонтировать.
Состояние турбокомпрессора следует проверять по времени выбега ротора при остановке дизеля.
Для этого после 3...5 мин работы на режиме минимальной частоты вращения холостого хода дизель выводят на режим максимальной частоты вращения, после чего выключить подачу топлива.
Вращение ротора турбокомпрессора после остановки дизеля должно прослушиваться не менее 5 с.
Ровный, постоянного уровня звук с постепенным затуханием свидетельствует о нормальном состоянии турбокомпрессора,
Одной из причин уменьшения мощности дизеля и повышенного дымления может быть снижение давления наддува из-за загрязнения проточной части компрессора, определить которое можно по тугому вращению ротора.
Если ротор вращается туго, то необходимо произвести частичную разборку турбокомпрессора и промывку компрессорной части.
Снятие турбокомпрессора
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Очищаем поверхность и штуцера подвода масла к турбокомпрессору.
Наносим проникающую жидкость на гайки и болты соединения турбокомпрессора с выпускным коллектором.
Снимаем воздушный фильтр
Снимаем воздухоподводящий рукав
Ослабляем затяжку хомута крепления трубопровода к переходнику турбокомпрессора
Отсоединяем трубопровод
Откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы нейтрализатора к переходнику патрубка турбины и сдвигаем хомут по трубе
Откручиваем гайки крепления и снимаем переходник патрубка турбины
Ослабляем затяжку хомута крепления
Снимаем переходник трубопровода от турбокомпрессора к охладителю
Выкручиваем болт крепления держателя шланга подачи масла
Выкручиваем болт штуцер крепления наконечника шланга
Отсоединяем шланг и снимаем уплотнительные шайбы
Выкручиваем два болта крепления фланца трубки слива масла из подшипника турбины
Отсоединяем трубку от корпуса турбокомпрессора
Выкручиваем один болт
Откручиваем три гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору
Снимаем турбокомпрессор.
Проверяем работу привода перепускного клапана.
Для этого сдвигаем тягу (стрелка на рисунке), рычаг клапана при этом должен перемещаться плавно, без заеданий, а после отпускания тяги должен возвращаться в исходное положение.
Проверяем регулировку привода перепускного клапана
В свободном состоянии, он должен быть плотно прижат к седлу.
Если клапан неплотно прилегает к седлу, то ослабляем затяжку контргайки
Вращая регулировочную гайку, добиваемся нужного положения клапана.
После регулировки затягиваем контргайку и проверяем плотность прилегания клапана.
Если есть необходимость, то вынимаем из отверстия в блоке цилиндров наконечник трубки слива масла из подшипника турбины.
Устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечник трубки.
Отсоединяем от корпуса уплотнитель фланца трубки слива масла
Заменяем уплотнитель. Очищаем привалочные поверхности турбокомпрессора, выпускного коллектора и приемной трубы.
Устанавливаем турбокомпрессор в обратной последовательности.
Заменяем прокладку соединения турбокомпрессора с выпускным коллектором
Заменяем прокладку между переходником турбины
Собираем все детали в обратном порядке.
Перед установкой турбокомпрессора наносим тонкий слой графитной смазки на шпильки крепления турбонагнетателя.
Момент затяжки трех крепежных гаек и одного болта крепления турбокомпрессора с выпускным коллектором 24 Нм.