При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.

Низкое давление компрессии или ее отсутствие указывает на износ поршневых колец, прогар поршня или клапана.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром, который вставляется в свечное отверстие в головке цилиндра.

Наконечник компрессометра резиновый, он плотно должен прижиматься в свечное отверстие при замере компрессии.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Для откручивания свечей зажигания применяем специальный свечной ключ на 16.

Перед проверкой компрессии нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

После этого отключаем бензонасос и сбрасываем давление топлива.

Сброс давления топлива описан в статье – «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Извлекаем катушки зажигания двигателя и свечным ключом откручиваем свечи зажигания.

По замене свечей зажигания можно посмотреть статью – «Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster».

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Помощник нажимает на педаль газа (привода дроссельной заслонки) до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен проворачиваться со скоростью 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Записываем показания компрессометра, и сбрасываем давление компрессометра, нажав на клапан выпуска воздуха.

Проверяем давление в других цилиндрах.

Нормальное давление в цилиндрах должно быть не ниже 1,28 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.

Минимально допустимая компрессия 1,135 МПа

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Выяснить причину недостаточной компрессии можно залить 20 мл чистого моторного масла через свечное отверстие и вновь замерить компрессию.

Если показания компрессометра повысились, значит, большой износ или поломка поршневых колец.

Если значения компрессии остались неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2—3 кгс/см2.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Замер давления топлива в системе питания двигателя

Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

  • – неустойчивая работа двигателя;
  • – остановка двигателя на холостом ходу;
  • – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • – провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).

Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.

Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.

Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности.

Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.  

Снизьте давление в системе питания (см. «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»).

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Отсоединяем от топливного насоса напорный трубопровод (статья – Ремонт топливного модуля Renault Duster)

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Для проверки давления топлива подключаем манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см 2) между топливным насосом и напорным трубопроводом

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Устанавливаем в монтажном блоке реле, извлеченное при снижении давления в системе питания

Запускаем двигатель.

При работающем двигателе на холостых оборотах давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см 2.

Возможны следующие причины снижения давления:

1 - регулятор давления топлива, 2 - противодренажный клапан

- неисправность регулятора давления топлива;

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

- неисправность топливного насоса;

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

- загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

- засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса.

Останавливаем двигатель и сбрасываем давление топлива.

Отсоединяем манометр от системы питания.

New

Как разобрать двигатель автомобиля Мазда 6

Разбираем двигатель для замены изношенных деталей

Двигатель желательно разбирать на специальном поворотном стенде

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя Hyundai Solaris

При недостаточной компрессии или при других дефектах поршневой группы можно заменить кольца или шатуны, не выполняя капитальный ремонт двигателя

Выберите язык