При неустойчивой работе двигателя, плохом запуске, большом расходе масла в двигателе нужно проверять компрессию в цилиндрах двигателя

Компрессия в цилиндрах – это наибольшее давление газов в цилиндрах, когда поршень сжимает воздух в конце такта сжатия.

Низкое давление компрессии или ее отсутствие указывает на износ поршневых колец, прогар поршня или клапана.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Проверяют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром, который вставляется в свечное отверстие в головке цилиндра.

Наконечник компрессометра резиновый, он плотно должен прижиматься в свечное отверстие при замере компрессии.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Для откручивания свечей зажигания применяем специальный свечной ключ на 16.

Перед проверкой компрессии нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

После этого отключаем бензонасос и сбрасываем давление топлива.

Сброс давления топлива описан в статье – «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Извлекаем катушки зажигания двигателя и свечным ключом откручиваем свечи зажигания.

По замене свечей зажигания можно посмотреть статью – «Замена катушек и свечей зажигания Renault Duster».

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

Помощник нажимает на педаль газа (привода дроссельной заслонки) до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен проворачиваться со скоростью 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Записываем показания компрессометра, и сбрасываем давление компрессометра, нажав на клапан выпуска воздуха.

Проверяем давление в других цилиндрах.

Нормальное давление в цилиндрах должно быть не ниже 1,28 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.

Минимально допустимая компрессия 1,135 МПа

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Выяснить причину недостаточной компрессии можно залить 20 мл чистого моторного масла через свечное отверстие и вновь замерить компрессию.

Если показания компрессометра повысились, значит, большой износ или поломка поршневых колец.

Если значения компрессии остались неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.

Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.

Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2—3 кгс/см2.

Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Замер давления топлива в системе питания двигателя

Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

При недостаточном давлении топлива возможны:

  • – неустойчивая работа двигателя;
  • – остановка двигателя на холостом ходу;
  • – пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
  • – провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).

Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.

Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса.

Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности.

Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.  

Снизьте давление в системе питания (см. «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»).

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Отсоединяем от топливного насоса напорный трубопровод (статья – Ремонт топливного модуля Renault Duster)

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Для проверки давления топлива подключаем манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см 2) между топливным насосом и напорным трубопроводом

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

Устанавливаем в монтажном блоке реле, извлеченное при снижении давления в системе питания

Запускаем двигатель.

При работающем двигателе на холостых оборотах давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см 2.

Возможны следующие причины снижения давления:

1 - регулятор давления топлива, 2 - противодренажный клапан

- неисправность регулятора давления топлива;

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

- неисправность топливного насоса;

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

- загрязнение фильтра тонкой очистки топлива;

Как проверить компрессию и давление топлива двигателя Renault Duster

- засорение сетчатого фильтра в модуле топливного насоса.

Останавливаем двигатель и сбрасываем давление топлива.

Отсоединяем манометр от системы питания.