Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в масляном картере двигателя в передней части блока цилиндров и приводимым в действие цепной передачей от коленчатого вала
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны.
От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.
К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.
От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к распределительным валам.
Для смазки подшипников распределительного вала масло из вертикального канала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника поступает по полому болту в осевое отверстие оси коромысел, по которому распределяется между остальными подшипниками распределительного вала и коромыслами привода клапанов.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым через отверстия в коромыслах.
Из головки блока излишнее масло сливается в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Снятие и установка масляного насоса
Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, 16, 18, Torx E8, Е14, ключ-четырехгранник, набор отверток, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, моторное масло, емкость для слива масла.
Сливаем масло из поддона картера (статья – Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster)
Снимаем поддон картера (статья – Замена прокладки поддона двигателя Рено Дастер)
Выкручиваем два болта крепления масляного насоса
Болты имеют разную длину
Немного опускаем насос вниз
Снимаем цепь со звездочки насоса.
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Затягиваем болты масляного насоса моментом 25 Нм.
Замена цепи и шестерни привода маслонасоса
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Сливаем масло из масляного картера двигателя (статья – Замена масла и фильтра двигателя Renault Duster)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)
Снимаем ремень привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Renault Duster)
Снимаем масляный поддон (Замена прокладки поддона двигателя Рено Дастер)
Снимаем масляный насос, как описано выше
Снимаем шестерню коленчатого вала
Выкручиваем болты крепления передней крышки коленчатого вала
Поддеваем отверткой переднюю крышку коленчатого вала
Снимаем крышку
Снимаем цепь привода насоса
Извлекаем шестерню привода масляного насоса
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Перед установкой передней крышки коленчатого вала очищаем привалочные поверхности блока цилиндров
Очищаем крышку от остатков герметика
Наносим на привалочную поверхность передней крышки коленчатого вала герметик и устанавливаем крышку.
Дефектация и ремонт масляного насоса
Потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 13, Torx E8, ключ четырехгранник, моторное масло, емкость для слива масла, специальный герметик, ключ на 8, пассатижи, металлическая линейка, набор плоских щупов.
Снимаем масляный насос, как описывалось в начале статьи
Сливаем масло из насоса
Выкручиваем пять болтов крепления крышки масляного насоса
Снимаем крышку масляного насоса.
Извлекаем пружинный фиксатор редукционного клапана
Пружина редукционного клапана установлена с натягом.
Извлекать фиксатор нужно осторожно, придерживая упор пружины.
Извлекаем упор пружины
Вынимаем пружину
Вынимаем плунжер редукционного клапана
Измеряем радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса
Зазор должен быть 0,110-0,249 мм.
Измеряем осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм.
Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.
Промываем корпус насоса и детали.
Удаляем из внутренних полостей насоса отложения.
Осматриваем корпус и крышку насоса.
При наличии трещин, царапин, дефектов литья, повреждений резьбовых отверстий заменяем корпус или насос в сборе.
Проверяем пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб.
Поврежденную пружину заменяем.
Проверяем шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев.
Собираем насос в обратной последовательности.