Для снятия раздаточной коробки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву
Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки
Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.
Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя
Вынимаем болты и снимаем кронштейн
Со стороны фланца картера сцепления головкой на 13 с карданчиком и удлинителем откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления
Головкой на 13 с удлинителем откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.
Откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта
Расположение гаек и шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления
Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления
Снимаем раздаточную коробку
При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.
Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.
После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.
Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.
Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.
После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.
Моменты затяжки крепежа раздаточной коробки:
- - болт/гайка крепления раздаточной коробки к картеру сцепления – 44 Нм;
- - болт крепления кронштейна к двигателю и раздаточной коробке – 44 Нм;
- - пробка сливного отверстия – 25 Нм.
Замена сальников раздаточной коробки
Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки
Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.
Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.
Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.
Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.
Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.
Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.
Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала
Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.
Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)
Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн
Откручиваем два болта крепления крышки подшипника
Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника
Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки
Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса сальники правого привода и проходного вала
Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.
Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена сальника ведомого вала
Сливаем масло из раздаточной коробки
Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.
Можно для удобства снять полностью карданный вал.
Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.
Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.
Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Замена подшипника проходного вала
Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.
Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.
Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.
Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.
Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника
Устанавливаем проходной вал в гидропресс
Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника
Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала
Выпрессовываем подшипник с проходного вала
Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал
Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.
После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.
Детали раздаточной коробки