Для снятия раздаточной коробки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)

рис. Точки крепления кронштейна

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Вынимаем болты и снимаем кронштейн

Со стороны фланца картера сцепления головкой на 13 с карданчиком и удлинителем откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта

рис. Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Расположение гаек и шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Снимаем раздаточную коробку

При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.

Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.

После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

рис. Установочные втулки картера раздаточной коробки

Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.

Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

Моменты затяжки крепежа раздаточной коробки:

  • - болт/гайка крепления раздаточной коробки к картеру сцепления – 44 Нм;
  • - болт крепления кронштейна к двигателю и раздаточной коробке – 44 Нм;
  • - пробка сливного отверстия – 25 Нм.

Замена сальников раздаточной коробки

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.

Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.

Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.

Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала

Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем два болта крепления крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса сальники правого привода и проходного вала

рис. Расположение сальников: 1 - сальник внутреннего шарнира правого переднего вала, 2 - сальник проходного вала раздаточной коробки

Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена сальника ведомого вала

Сливаем масло из раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.

Можно для удобства снять полностью карданный вал.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.

Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.

Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена подшипника проходного вала

Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.

Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.

Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Устанавливаем проходной вал в гидропресс

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Выпрессовываем подшипник с проходного вала

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал

Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Детали раздаточной коробки

New

Снятие и установка подкрылков и бампера ГАЗель Некст

Бампер снимаем при снятии радиатора, интеркулера и при других видах ремонтных работ

Ремонт шатуннопоршневой группы двигателя Hyundai Solaris

При недостаточной компрессии или при других дефектах поршневой группы можно заменить кольца или шатуны, не выполняя капитальный ремонт двигателя

Выберите язык