Для снятия раздаточной коробки устанавливаем автомобиль на смотровую канаву

Снимаем защиту силовой установки (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу выходного вала раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Сдвинув карданный вал назад, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)

рис. Точки крепления кронштейна

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Вынимаем болты и снимаем кронштейн

Со стороны фланца картера сцепления головкой на 13 с карданчиком и удлинителем откручиваем верхний болт крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 13 с удлинителем откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления и два нижних болта

рис. Расположение гаек шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Расположение гаек и шпилек крепления раздаточной коробки к картеру сцепления

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Снимаем раздаточную коробку

При установке раздаточной коробки ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совместились с установочными отверстиями в картере раздаточной коробки.

Затем проходной вал раздаточной коробки вставляем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал в шлицы коробки дифференциала, а для того чтобы шлицы обоих валов совпали, немного поворачиваем выходной и проходной валы раздаточной коробки.

После того как шлицы совпадут, досылаем раздаточную коробку до упора в картер сцепления, при этом картер раздаточной коробки будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

рис. Установочные втулки картера раздаточной коробки

Крепим картер раздаточной коробки тремя болтами и двумя гайками.

Затем с правой стороны наживляем два болта крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

После этого можно постепенно, шаг за шагом, попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса кронштейна.

Моменты затяжки крепежа раздаточной коробки:

  • - болт/гайка крепления раздаточной коробки к картеру сцепления – 44 Нм;
  • - болт крепления кронштейна к двигателю и раздаточной коробке – 44 Нм;
  • - пробка сливного отверстия – 25 Нм.

Замена сальников раздаточной коробки

Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки

Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при обнаружении течи масла по стыку картеров раздаточной коробки и картера сцепления.

Снимаем раздаточную коробку и укладываем ее на верстак.

Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки с тем, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем отверткой сальник ведущего вала и вынимаем его из гнезда картера раздаточной коробки.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой подходящего размера запрессовываем сальник в гнездо картера раздаточной коробки.

Сальники внутреннего ШРУСа привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля.

Замена сальников внутреннего ШРУСа правого переднего вала и проходного вала

Для замены сальников сливаем масло из коробки передач и раздаточной коробки.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Снимаем привод правого колеса (статья – Снятие и ремонт приводов передних колес Renault Duster)

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления кронштейна и снимаем кронштейн

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем два болта крепления крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем плоской отверткой или монтажкой крышку подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Извлекаем проходной вал в сборе с крышкой и подшипником из раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник привода правого колеса сальники правого привода и проходного вала

рис. Расположение сальников: 1 - сальник внутреннего шарнира правого переднего вала, 2 - сальник проходного вала раздаточной коробки

Таким же образом извлекаем сальник проходного вала.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Запрессовываем сальники с помощью подходящих оправок.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена сальника ведомого вала

Сливаем масло из раздаточной коробки

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Отсоединяем от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного шарнира, выкрутив четыре болта ее крепления, и отводим вал в сторону.

Можно для удобства снять полностью карданный вал.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем гайку «А» крепления фланца «Б» ведомого вала раздаточной коробки и снимаем фланец с хвостовика вала.

Поддеваем отверткой или проволочным крючком и извлекаем сальник из картера раздаточной коробки.

Смазываем рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессовываем его оправкой рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

Замена подшипника проходного вала

Признаком неисправности подшипника является повышенный шум в раздаточной коробке, появление стуков в трансмиссии.

Снимаем раздаточную коробку, как было описано выше.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Откручиваем и снимаем, как было описано выше проходной вал с крышкой и подшипником в сборе.

Зажимаем проходной вал с подшипником и крышкой в сборе в тиски.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Вынимаем стопорное кольцо из проточки крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Устанавливаем проходной вал в гидропресс

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Выпрессовываем вал с подшипником из крышки подшипника

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Зажав проходной вал в тиски, снимаем стопорное кольцо с проточки вала

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Выпрессовываем подшипник с проходного вала

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Зажимаем проходной вал в тиски и заправляем новый подшипник на вал

Установив вал на деревянную подставку, через старый подшипник и подходящую оправку напрессовываем на вал новый подшипник.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

После этого собираем в обратной последовательности проходной вал с крышкой подшипника и собираем все детали.

Снятие и ремонт раздаточной коробки Renault Duster

Детали раздаточной коробки