Передняя подвеска независимая, рычаж­но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами, стаби­лизатором поперечной устойчивости тор­сионного типа.

Передняя подвеска: 1 - подрамник, 2 - рычаг подвески, 3 - поворотный кулак со ступицей и подшипником, 4 - амортизаторная стойка, 5 - штанга стабилизатора, 6 - подушка стабилизатора, 7 - стойка стабилизатора

Основные элементы передней подвески - телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и дем­пфирующего элемента вертикальных коле­баний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны ви­тые цилиндрические пружины, буфера сжа­тия с защитными кожухами и верхние опо­ры с упорными подшипниками.

Через верх­нюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка со­единена с рычагом подвески через пово­ротный кулак шаровой опорой.

Штанга стабилизатора поперечной ус­тойчивости соединена с подрамником пе­редней подвески двумя скобами через ре­зиновые подушки, а с амортизаторными стойками, стойками стабилизатора по­перечной устойчивости.

Рычаги подвески прикреплены к под­рамнику передней подвески через рези­нометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиаль­но-упорных шариковых подшипниках.

Снятие подрамника мы рассмотрели в статье – Снятие подрамника автомобиля

Замена подшипника ступицы переднего колеса рассмотрена в статье – Замена подшипника ступицы переднего колеса.

Рассмотрим замену остальных узлов подвески.

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Стойку стабилизатора снимаем замены при деформации ее стержня, появлении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески.

Работу проводим на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.

Снимаем колесо.

Замена узлов передней подвески

Ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая шестигранником на 5 от проворачивания

Замена узлов передней подвески

Выводим палец из отверстия кронштейна амортстойки

Замена узлов передней подвески

Таким же образом откручиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора

Замена узлов передней подвески

Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости

Устанавливаем стойку в обратном порядке. Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора затягиваем моментом – 35 Нм.

Замена подушек штанги стабилизатора

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески меняем при их разрывах и значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.

Работу проводим на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.

Работа показана на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку снимаем аналогично.

Снимаем колесо.

Замена узлов передней подвески

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков)

Замена узлов передней подвески

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику

Замена узлов передней подвески

Снимаем скобу и подушку штанги стабилизатора

Устанавливаем подушку и скобу стабилизатора в обратной последовательности.

При установке следует учесть, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед (по направлению движения автомобиля).

Затягиваем болты крепления скобы моментом – 25 Нм.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги, как описывалось выше.

Замена узлов передней подвески

Выводим штангу вбок

Замена узлов передней подвески

Вынимаем штангу

Устанавливаем штангу в обратной последовательности.

Снятие амортстойки и ее разборка

Снимаем и разбираем амортстойку, когда необходима замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или амортизатора.

Снимаем амортстойку на ровной площадке.

Замена узлов передней подвески

Открываем капот и высокой головкой на 21 с наружным шестигранником (или, захватив наружную поверхность головки трубчатым ключом) ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортстойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.

Снимаем колесо и фиксируем автомобиль на подставке.

Замена узлов передней подвески

Головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя проводов датчика скорости вращения колеса

Замена узлов передней подвески

Отводим держатель со жгутом проводов от стойки

Замена узлов передней подвески

Отсоединяем от кронштейна амортстойки стойку стабилизатора, как описано выше

Замена узлов передней подвески

Головкой на 18 откручиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания

Также откручиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой.

Замена узлов передней подвески

Отводим стойку от поворотного кулака.

Замена узлов передней подвески

Удерживая стойку от падения, окончательно откручиваем гайку ее верхнего крепления

Снимаем амортстойку

Замена узлов передней подвески

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортстойки

Замена узлов передней подвески

Сжимаем стяжками пружину

Замена узлов передней подвески

Сжав пружину, накидным ключом на 27 откручиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток шестигранником на 6

Замена узлов передней подвески

Снимаем опору стойки

Замена узлов передней подвески

Снимаем подшипник верхней опоры

Замена узлов передней подвески

Снимаем верхнюю чашку пружины

Замена узлов передней подвески

Снимаем буфер хода сжатия с защитным чехлом

Замена узлов передней подвески

Снимаем чехол пружины

Собираем и устанавливаем амортстойку в обратном порядке.

Замена узлов передней подвески

Пружину устанавливаем так, чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки

Замена узлов передней подвески

И чтобы верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры затягиваем моментом - 62 Нм.

Снятие рычага и шаровой опоры

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрыв, отслоение резины) сайлентблоков рычага.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

Снимаем переднее колесо.

Замена узлов передней подвески

Ключом на 18 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.

Замена узлов передней подвески

Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз одновременно нанося удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.

Затем по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, откручиваем гайку.

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Замена узлов передней подвески

Накидным ключом на 21 откручиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой на 21.

Замена узлов передней подвески

Вынимаем болт или выбиваем оправкой.

Замена узлов передней подвески

Также откручиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт

Замена узлов передней подвески

Снимаем рычаг подвески

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем моментом – 62 Нм.

Рычаг подвески: 1 - шаровая опора, 2 - защитный чехол, 3 - рычаг, 4 - сайлентблоки

Шаровая опора отдельно заводом — изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.

Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.

Замена узлов передней подвески

Для этого высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры, и крепим ее болтами с гайками.