Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Основные элементы передней подвески - телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками.
Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.
Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединена с подрамником передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторными стойками, стойками стабилизатора поперечной устойчивости.
Рычаги подвески прикреплены к подрамнику передней подвески через резинометаллические шарниры.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Снятие подрамника мы рассмотрели в статье – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster
Замена подшипника ступицы переднего колеса рассмотрена в статье – Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Duster.
Рассмотрим замену остальных узлов подвески.
Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости
Стойку стабилизатора снимаем замены при деформации ее стержня, появлении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески.
Работу проводим на ровной площадке.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.
Снимаем колесо.
Ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая шестигранником на 5 от проворачивания
Выводим палец из отверстия кронштейна амортстойки
Таким же образом откручиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора
Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости
Устанавливаем стойку в обратном порядке. Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора затягиваем моментом – 35 Нм.
Замена подушек штанги стабилизатора
Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески меняем при их разрывах и значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.
Работу проводим на ровной площадке.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.
Работа показана на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку снимаем аналогично.
Снимаем колесо.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику
Снимаем скобу и подушку штанги стабилизатора
Устанавливаем подушку и скобу стабилизатора в обратной последовательности.
При установке следует учесть, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед (по направлению движения автомобиля).
Затягиваем болты крепления скобы моментом – 25 Нм.
Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги, как описывалось выше.
Выводим штангу вбок
Вынимаем штангу
Устанавливаем штангу в обратной последовательности.
Снятие амортстойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортстойку, когда необходима замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или амортизатора.
Снимаем амортстойку на ровной площадке.
Открываем капот и высокой головкой на 21 с наружным шестигранником (или, захватив наружную поверхность головки трубчатым ключом) ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортстойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.
Снимаем колесо и фиксируем автомобиль на подставке.
Головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя проводов датчика скорости вращения колеса
Отводим держатель со жгутом проводов от стойки
Отсоединяем от кронштейна амортстойки стойку стабилизатора, как описано выше
Головкой на 18 откручиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания
Также откручиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой.
Отводим стойку от поворотного кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно откручиваем гайку ее верхнего крепления
Снимаем амортстойку
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортстойки
Сжимаем стяжками пружину
Сжав пружину, накидным ключом на 27 откручиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток шестигранником на 6
Снимаем опору стойки
Снимаем подшипник верхней опоры
Снимаем верхнюю чашку пружины
Снимаем буфер хода сжатия с защитным чехлом
Снимаем чехол пружины
Собираем и устанавливаем амортстойку в обратном порядке.
Пружину устанавливаем так, чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки
И чтобы верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры затягиваем моментом - 62 Нм.
Снятие рычага и шаровой опоры
Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрыв, отслоение резины) сайлентблоков рычага.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Снимаем переднее колесо.
Ключом на 18 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.
Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз одновременно нанося удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.
Затем по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, откручиваем гайку.
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Накидным ключом на 21 откручиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой на 21.
Вынимаем болт или выбиваем оправкой.
Также откручиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт
Снимаем рычаг подвески
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем моментом – 62 Нм.
Шаровая опора отдельно заводом — изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.
Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
Для этого высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры, и крепим ее болтами с гайками.