Двигатель автомобиля снимаем, опуская его вниз вместе с коробкой передач из моторного отсека
Для выполнения задания потребуется подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
Если выполняем работу в гаражных условиях, при отсутствии подъемника нужен домкрат и прочные высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю, часть автомобиля, что даст возможность вынуть из-под нее двигатель.
Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, 16, 18, торцовые головки на 16, 18, набор отверток, емкость для охлаждающей жидкости, гидравлическая опора.
Сбрасываем давление топлива в системе питания, как описано в статье – «Замена дополнительного топливного фильтра Renault Duster»
Снимаем электронный блок управления двигателем
Снимаем защиту картера двигателя (статья – Снятие защиты двигателя, подкрылков и брызговиков Рено Дастер)
Сливаем жидкость из системы охлаждения
Если двигатель снимается для ремонта, сливаем масло из картера двигателя
Снимаем подрамник передней подвески (статья – Снятие подрамника автомобиля Renault Duster)
Снимаем воздушный фильтр (статья – Снятие и установка воздухозаборника и резонатора Рено Дастер)
На двигателе К4М отсоединяем трос от дроссельного узла
Извлекаем трос из кронштейна ресивера и отводим его в сторону
Отжимаем фиксатор шланга вакуумного усилителя
Отсоединяем шланг от штуцера ресивера
Отсоединяем шланг клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединяем колодку от разъема
Отжимаем фиксатор колодки проводов топливных форсунок
Разъединяем колодки
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения распределительного вала
Отсоединяем шланг топливной магистрали от штуцера топливной рампы
Отжимаем фиксатор колодки проводов клапана регулятора фаз газораспределения
Отсоединяем колодку от клапана фазорегулятора
Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика абсолютного давления в ресивере
Отсоединяем колодку от датчика
Отжимаем фиксатор колодки проводов клапана продувки адсорбера
Отсоединяем колодку от клапана
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика температуры воздуха в ресивере
Отсоединяем колодку от датчика температуры
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации
Отсоединяем колодку от датчика
Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика давления масла
Отсоедините колодку от датчика
Отверните гайку силового провода генератора
Отсоедините силовой провод от вывода генератора
Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов
Отсоединяем колодку от генератора
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика давления системы кондиционирования
Отсоединяем колодку от датчика
Поддеваем скобу крепления жгута проводов
Откидываем скобу и отводим жгут проводов в сторону
Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга отопителя
Отсоединяем патрубок от штуцера рукава системы охлаждения
Также отсоединяем отводящий патрубок радиатора от штуцера рукава системы охлаждения
Также отсоединяем подводящий патрубок радиатора
Отсоединяем подводящий шланг отопителя от водораспределителя
Отсоединяем шланги отопителя от кронштейнов
Отжимаем фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости
Отсоединяем колодку от датчика
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала
Выкручиваем болт крепления массового провода
Отсоединяем массовый провод от корпуса коробки передач
Отжимаем фиксатор и отсоединяем трубопровод от рабочего цилиндра сцепления
Заглушите трубопровод колпачком штуцера рабочего цилиндра для удаления воздуха
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Отжимаем фиксатор колодки проводов от датчика аварийного падения уровня масла
Отсоединяем колодку от датчика
Снимаем приводы передних колес
Отжимаем фиксатор колодки проводов от датчика заднего хода
И отсоединяем колодку от датчика
Отжимаем фиксатор колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода
И разъединяем колодки
Откручиваем гайку крепления массового провода
Откручиваем гайку силового провода стартера и отводим провода в сторону
Снимаем компрессор кондиционера, не отсоединяя трубопроводы, и закрепляем его проволокой
Отсоединяем тросы управления коробкой передач от рычагов выбора и переключения передач и извлекаем их из кронштейна
Отводим в сторону жгут проводов
Устанавливаем опоры под силовой агрегат
Выкручиваем пять болтов крепления правой опоры подвески двигателя
Выкручиваем три болта крепления опоры к КПП
Еще раз проверяем, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
Опустите двигатель на опорах, придерживая его от падения.
Если нет возможности опустить двигатель на опорах, вывесите переднюю, часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- - перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
- - обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
- - при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
Залейте масло
Залейте охлаждающую жидкость.
Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости.
Проверьте давление масла.
Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.