В статье рассмотрим проверку и замену деталей и агрегатов масляной системы двигателя Cummins ISF3.8

Проверка давления масла

Отверните заглушку из сервисного отверстия для измерения давления масла, расположенная в крышке масляного фильтра.

Установите манометр.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

Проверьте давление масла при минимальной частоте вращения.

При минимальной частоте вращения 69 кПа

Увеличьте частоту вращения двигателя до номинальной и дайте ему поработать в таком режиме 30 секунд. Проверьте давление масла.

При номинальной частоте вращения 207 кПа

Снимите манометр и переходник и установите заглушку, предварительно нанеся герметик на 2 - 3 витка резьбы.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.

Проверьте уровень масла.

Примечание: максимальная температура масла 133˚ С.

Снятие и установка масляного поддона

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Слейте масло из системы смазки.

Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8)

Открутите болт и снимите натяжитель ремня провода навесных агрегатов.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните шесть болтов крепления и снимите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните четыре болта крепления и снимите вентилятор и шкив вентилятора

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Ослабьте хомут и снимите шланг вентиляции картера (если используется открытая система вентиляции картера).

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Ослабьте хомуты и отсоедините впускной и выпускной вентиляционные шланги (если используется закрытая система вентиляции картера).

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимаем впускной шланг

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимаем выпускной шланг

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Ослабьте хомут и отсоедините сливной шланг (если используется закрытая система вентиляции картера).

Открутите два болта и снимите накладку распределительного вала

Снимите передний сальник коленчатого вала.

Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик положения распределительного вала.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отсоедините разъем, отверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимите направляющую масляного щупа.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Очистите поверхность вокруг направляющей масляного щупа.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Выньте масляный щуп, открутите болты крепления и снимите направляющую масляного щупа.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отсоедините разъем и снимите подогреватель масла

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните болты крепления и снимите масляный поддон и прокладку

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимите крышку передних распределительных шестерен.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните 14 болтов крепления и снимите крышку передних распределительных шестерен.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

С помощью деревянной проставки и молотка, выбейте сальник распределительного вала.

Установите крышку передних распределительных шестерен.

Очистите блок цилиндров от старого уплотнения.

Смажьте место на крышке передних распределительных шестерен под сальник распределительного вала.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Установите сальник в крышку передних шестерен, с помощью оправки, постукивая молотком по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов.

Приблизительная глубина установки сальника 12 мм

Смажьте носок распределительного вала моторным маслом

Примечание: не повредите резиновое уплотнение при установке.

Смажьте уплотнение клеем-герметиком, прежде чем устанавливать крышку.

Герметик 3164070 или эквивалентный

Последовательность затяжки болтов крепления крышки распределительных шестерен

Установите крышку передних распределительных шестерен и затяните 14 болтов в указанном на рисунке порядке. Момент затяжки 24 Нм

Установите масляный поддон.

Установите новую прокладку на масляный поддон.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Нанесите тонкий слой герметика в местах, показанных на рисунке.

Последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона

Установите масляный поддон и затяните 16 болтов в последовательности, указанной на рисунке. Момент затяжки 24 Нм

Установите подогреватель масла и подсоедините разъем. Момент затяжки 24 Нм

Установите направляющую масляного щупа и затяните болты крепления. Момент затяжки 5 Нм

Установите и затяните сливную пробку. Момент затяжки 24 Нм

Установите датчик положения коленчатого вала.

Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.

Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 25 Нм

Подсоедините разъем.

Установите датчик положения распределительного вала.

Установите новое кольцевое уплотнение на датчик, смазанное моторным маслом.

Установите датчик положения распределительного вала и затяните болт крепления. Момент затяжки 10 Нм

Подсоедините разъем.

Установите передний сальник коленчатого вала (статья – Замена переднего сальника коленчатого вала Cummins ISF3.8)

Установите накладку распределительного вала.

Установите новое кольцевое уплотнение и смажьте клеем-герметиком.

Герметик 3164070 или эквивалентный

Установите накладку распределительного вала и затяните 2 болта крепления. Момент затяжки 7,5 Нм

Подсоедините сливной шланг и затяните хомут (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм

Установите впускной и выпускной вентиляционные шланги и затяните хомуты (если используется закрытая система вентиляции картера). Момент затяжки 7,5 Нм

Установите вентиляционный шланг масляного поддона и затяните хомут (если используется открытая система вентиляции картера).

Установите шкив вентилятора, вентилятор и затяните болты крепления. Момент затяжки:

  • - М6 - 10 Нм;
  • - М10 – 43 Нм;
  • - М12 - 77 Нм.

Установите новый датчик скорости вращения коленчатого вала и затяните шесть болтов крепления крест на крест. Момент затяжки 55 Нм

Установите натяжитель ремня провода навесных агрегатов и затяните болт. Момент затяжки 43 Нм

Установите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8).

Залейте масло в систему смазки.

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Разборка и сборка масляного насоса

Положите крышку передних распределительных шестерен на плоской поверхности, передним торцом вниз.

Отверните 8 болтов крепления крышки масляного насоса и снимите крышку.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимите ведущий и ведомый роторы.

Установите ведомый ротор, фаской в сторону крышки передних распределительных шестерен.

Установите ведущий ротор, совместив выступ на роторе с выступом в крышке передних распределительных шестерен.

Если оба ротора плотно прилегли к общей плоскости, значит роторы установлены правильно.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Установите крышку масляного насоса, нанесите клей-герметик на резьбу болтов и затяните 8 крепежных болтов.

Герметик Loctite243 или эквивалентный

Момент затяжки 8,5 Нм

Очистка и проверки

Проверьте переднюю крышку распределительных шестерен.

Растворителем удалите масло и просушите сжатым воздухом шкив коленчатого вала.

Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте место установки переднего сальника коленчатого вала.

Растворителем удалите масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала. Просушите сжатым воздухом.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Убедитесь в отсутствии повреждений на носке коленчатого вала и удалите незначительные повреждения мелкозернистой наждачной бумагой.

При повреждении контактной поверхности носка коленчатого вала, устанавливать на него ремонтную втулку нельзя.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте место установки переднего сальника распределительного вала.

Растворителем удалите масло и остатки герметика с поверхности распределительного вала. Просушите сжатым воздухом.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Убедитесь в отсутствии повреждений на носке распределительного вала и удалите незначительные повреждения мелкозернистой наждачной бумагой.

При повреждении контактной поверхности носка распределительного вала, устанавливать на него ремонтную втулку нельзя.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте подогреватель масла.

Очистите нагревательный элемент сухим полотенцем.

Убедитесь в отсутствии повреждений на нагревательном элементе.

Проверьте сопротивление нагревательного элемента. Номинальное сопротивление 91 - 101 Ом

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте масляный насос.

Очистите масляный насос растворителем и просушите сжатым воздухом.

Убедитесь в отсутствии повреждений на роторах и на крышке.

При наличии повреждений, замените крышку передних распределительных шестерен.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снятие и установка маслоохладителя

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите ремень привода навесных агрегатов (статья – Замена ремня привода навесных агрегатов Cummins ISF3.8).

Отсоедините шланг радиатора от насоса охлаждающей жидкости.

Отсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения.

Снимите маслоохладитель.

Отверните болты крепления, снимите корпус насоса охлаждающей жидкости с маслоохладителем и уплотнение.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Отверните четыре болта крепления и снимите маслоохладитель

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Снимите редукционный клапан системы смазки.

Удалите грязь вокруг седла пружины редукционного клапана

Снимите редукционный клапан, удалив седло пружины, кольцевое уплотнение, пружину и плунжер.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Установите редукционный клапан.

Установите новое кольцевое уплотнение на седло пружины и смажьте детали моторным маслом.

Установите редукционный клапан, установив плунжер, пружину и седло пружины. Момент затяжки 80 Нм

Установите маслоохладитель.

Установите маслоохладитель и затяните 4 болта. Момент затяжки 15 Нм

Установите корпус насоса охлаждающей жидкости, прокладку и затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки 27 Нм

Порядок затяжки болтов крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости

Подсоедините перепускной трубопровод системы охлаждения.

Подсоедините шланг радиатора к насосу охлаждающей жидкости.

Установите ремень привода навесных агрегатов.

Залейте охлаждающую жидкость.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Очистка и проверки

Проверьте редукционный клапан.

Очистите растворителем плунжер, пружину и седло пружины и просушите детали сжатым воздухом.

Примечание: если необходимо очистить отверстие под плунжер, снимите корпус.

Убедитесь в отсутствии повреждений на плунжере.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Убедитесь в свободном перемещении плунжера в корпусе редукционного клапана

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Устройством для проверки клапанных пружин, измерьте усилие пружины редукционного клапана, при следующих значениях высоты:

Усилие пружины редукционного клапана

Высота

Усилие

42,6 мм

155 – 165 Нм

30,7 мм

311 – 339 Нм

Проверьте маслоохладитель.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

При помощи растворителя очистите корпус и крышку маслоохладителя и просушите сжатым воздухом.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Очистите поверхности под уплотнения.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Проверьте герметичность маслоохладителя с помощью комплекта для опрессовки.

Проверка и замена элементов масляной системы ISF3.8

Комплект для опрессовки маслоохладителя №4918868

Опрессовка воздухом:

  • - минимальное давление 449 кПа
  • - максимальное давление 518 кПа.