Рулевой механизм снимают для замены или ремонта, для замены рулевых тяг или поврежденных защитных чехлов.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Ставим на стояночный тормоз и устанавливаем противооткатные колодки под задние колеса.
Устанавливаем руль в положение прямолинейного движения автомобиля.
В моторном отсеке выкручиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего и нижнего промежуточных валов
Выпрессовываем пальцы шаровых наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов
Откручиваем гайки крепления трубопроводов и отводим трубопроводы в сторону.
Глушим отверстия трубок и механизма подходящими заглушками или целлофаном.
Выкручиваем два болта крепления рулевого механизма к поперечине и вынимаем болты
Откручиваем гайку нижнего болта скобы крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески
Удерживаем болт от проворачивания вторым ключом
Извлекаем болт из отверстия скобы и поперечины.
Также откручиваем гайку верхнего болта и вынимаем болт
Выкручиваем стяжной болт клеммового соединения нижнего промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма и отсоединяем от механизма промежуточный вал
Устанавливаем детали в обратном порядке.
При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении.
Совместите метки на картере рулевого механизма (след разъема литьевой формы) и на крышке хвостовика вала-шестерни (выступ).
Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 110—125 Нм, гаек болтов скобы крепления рулевого механизма 22—25 Нм, болтов клеммовых соединений промежуточных валов и промежуточного вала с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма 26—30 Нм.
Удаляем воздух из гидросистемы (статья – Замена и прокачка жидкости в ГУР Газель Некст).
Проверяем и если надо регулируем углы установки передних колес.