Распределительный вал заменяем из-за износа шеек и кулачков распределительного вала. Если шейки распределительного вала сильно изношены будет низкое давление в системе смазки двигателя
Повышенный износ кулачков распределительного вала вызовет стук клапанов, который нельзя будет уже устранить регулировкой клапанов.
Если гнезда распределительного вала сильно изношены, то заменяют полностью головку цилиндров, т. как они выполнены непосредственно в теле головки.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем двигатель, т. как доступа к звездочке распредвала нет, из-за компоновки на автомобиле ГАЗель Некст.
Снимаем вакуумный насос
Снимаем крышку ГБЦ (статья – Замена прокладки крышки ГБЦ двигателя Cummins ISF2.8).
Устанавливаем ВМТ первого цилиндра в такте сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).
Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения и снимаем крышку
Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи
Снимаем крышку и извлекаем плунжер
Фиксируем цепь, связав ее проволокой
Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распредвала
Выкручиваем полностью болт крепления диска датчика фаз и звездочки распредвала
После выкручивания болта крепления задающего диска, коленчатый вал не проворачиваем!
Снимаем задающий диск
Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью
Снимаем дистанционную шайбу
Выкручиваем болты крепления осей коромысел
Извлекаем болты из осей коромысел
Снимаем коромысла
Извлекаем толкатели клапанов
Вынимаем опоры осей коромысел
Помечаем все детали
Наконечник с регулировочного болта не снимаем. Если он поврежден, то нужно заменить коромысло.
Осматриваем коромысла клапанов
Осматриваем толкатели
В отверстиях коромысел под оси не должно быть трещин и следов износа.
Диаметр отверстия должен быть не более 21,014 мм.
Ролик коромысла должен свободно вращаться на оси и не иметь вмятин на рабочей поверхности.
Проверяем толкатели на отсутствие трещин и следов износа.
Выкручиваем два болта крепления стопорной пластины распределительного вала
Снимаем пластину
Вынимаем распредвал аккуратно, стараясь не повредить рабочие поверхности подшипников
Осматриваем распредвал
Поверхности опорных шеек «Б» и кулачков «А», рисунок 23, должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке «В» под стопорную пластину не должно быть следов чрезмерного износа и забоин.
На рабочих поверхностях шеек «Б» не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока.
Если на рабочих поверхностях кулачков «А» обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал.
Шлифовка кулачков распредвала не допускается.
Измеряем высоту кулачков.
Минимально допустимая высота впускных кулачков 34,51 мм, выпускных — 33,41 мм. При меньших значениях заменяем распределительный вал.
Измерьте диаметры опорных шеек.
Минимально допустимый диаметр 1 — 4-й шеек составляет 42,955 мм, 5-й шейки — 38,955 мм. При меньших значениях замените вал.
Радиальное биение распредвала должно быть не более 0,02 мм.
При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми, а перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки — добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.
После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените стопорную пластину.
Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (статья – Регулировка тепловых зазоров клапанов Cummins ISF2.8).
Установите двигатель на автомобиль.