Передняя подвеска автомобиля независимая, с четырьмя рычагами, амортизационными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Основной элемент передней подвески - амортстойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова
На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, верхняя опора с буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля
Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом передней подвески опорой амортизаторной стойки
Поворотный кулак соединен с нижним рычагом кронштейном, а с верхним рычагом шаровой опорой
Нижний рычаг прикреплен к подрамнику передней подвески с помощью сайлентблоков, а к растяжке болтами (по два с левой и правой стороны)
Растяжка нижнего рычага передней подвески крепится к подрамнику передней подвески с помощью сайлентблока двумя болтами.
Подрамник в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова болтами и гайками
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником двумя скобами, а с опорой амортизатора стойками стабилизатора
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках
Проверка передней подвески
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
При техническом обслуживании нужно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор
Проверяем, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанг стабилизаторов и их стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески
Проверяем состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески и состояние верхних опор стоек подвески
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также подрезании их торцовых поверхностей
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- - признаки старения резины;
- - механические повреждения
На резинометаллических деталях подвески не допускаются:
- - признаки старения, трещины, одностороннее вспучивание резинового массива;
- - отрыв резинового массива от арматуры
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор нижних и верхних рычагов.
Если чехлы повреждены, заменяем шаровые опоры в сборе
Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверяем шаровые опоры на наличие люфтов.
Если есть люфты шаровых пальцев, заменяем опоры
При покачивании вывешенного переднего колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и шаровых опорах
Попросите помощника нажать на педаль тормоза; если и в этом случае ощущается люфт, то неисправны шаровые опоры
Проверяем отсутствие люфта в сайлентблоках и резиновых втулках в местах крепления верхних, нижних рычагов и растяжек, используя монтажную лопатку
Проверяем состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз
Проверяем состояние защитного кожуха амортстойки
Проверяем амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются
Неисправные или поврежденные детали заменяем
Возможные неисправности передней подвески и способы устранения
Шум и стук при движении автомобиля
- ослабление крепления к кузову скоб стабилизатора и его стоек к нижнему рычагу подвески
Подтяните ослабленные резьбовые соединения
- износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек
Замените изношенные детали Замена элементов стабилизатора передней подвески Мазда 6
- износ шаровых шарниров
Замените изношенные шарниры
- износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы
Замените подшипники или подтяните гайку
- поломка пружины передней подвески
Замените пружину Разборка и сборка амортизаторной стойки автомобиля Мазда 6
- разрушение буфера сжатия амортстойки
Замените буфер сжатия
- недопустимый дисбаланс передних колес
Отбалансируйте колеса
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
- неодинаковое давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление в шинах
- неодинаковая осадка пружин
Замените просевшую пружину
- значительная разница в износе протектора шин
Замените изношенную шину
- нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес
Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена
Если значения углов не укладываются в допустимые пределы, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали
- нарушение углов развала передних колес
Так же, как и в предыдущем пункте
- неравномерная жесткость борта шины
Переставьте шину на другую сторону
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
- нарушены схождение и углы установки колес
Отрегулируйте схождение и устраните нарушение углов установки колес
- повышенный износ нижних шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески
Замените изношенные детали
- недопустимый дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса
- деформирован кузов или повреждены детали подвески
Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали
- нарушена работа амортизационной стойки
Замените амортизационную стойку