Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки под ГБЦ и для ремонта
На двигателе K7J и K7M
Сбрасываем давление в топливной системе (описано в статье – Проверка давления топлива автомобиля Renault Sandero)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Снимаем со шкива распредвала ремень привода ГРМ (описано в статье – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро)
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Снимаем воздушный фильтр (описано в статье Как заменить элемент воздушного фильтра двигателя Рено Сандеро)
Отсоединяем колодки проводов от форсунок
Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления
Отсоединяем колодку проводов от датчика охлаждающей жидкости
Отсоединяем колодку датчика температуры всасываемого воздуха
Отсоединяем колодку проводов от датчика холостого хода
Разъединяем колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода
Выводим жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на двигателе
Откручиваем гайку крепления распорки к впускной трубе и выворачиваем болт ее крепления к блоку цилиндров
Снимаем распорку
Выводим моторный жгут из держателя на впускной трубе сзади
Выводим моторный жгут проводов спереди
Отверткой отстегиваем верхние держатели моторного жгута спереди
Отстегиваем держатель сзади
Извлекаем жгут из переднего держателя
Выводим жгут из заднего держателя
Вынимаем жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе
Отводим жгут в сторону
Снимаем с рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки
Вынимаем трос из отверстия кронштейна и отводим в сторону
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Пассатижами ослабляем хомуты крепления трех шлангов и сдвигаем хомуты по шлангам
Отсоединяем шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Вынимаем шланги отопителя из держателей на кронштейне
Выкручиваем болт крепления массового провода
Отсоединяем провод
Выкручиваем болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока
Снимаем крышку блока цилиндров (статья – Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Сандеро)
Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока цилиндров в указанном на фото порядке, в несколько приемов
Окончательно выкручиваем болты крепления головки и вынимаем их
Извлекаем установленные под болтами шайбы
Болты разной длины, при снятии нужно запомнить расположение болтов
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором
Вынимаем прокладку ГБЦ
Очищаем привалочные поверхности головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления с помощью щупа и линейки
Ставим линейку сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагонали и щупом проверяем зазор между плоскостью головки и линейкой.
Заменяем головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности
Удаляем из резьбовых отверстий крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки
Устанавливаем новую прокладку головки блока
Смазываем болты тонким слоем моторного масла
Затягиваем болты на холодном двигателе в указанном на фото порядке в четыре этапа:
- - первый этап – затягиваем болты моментом 20 Нм, после чего дотяните на 100˚±6˚. Ждем три минуты;
- - второй этап – ослабляем болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм и докручиваем на угол 110˚±6˚;
- - третий этап – ослабляем болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затягиваем их моментом 20 Нм и докручиваем на угол 110˚±6˚
Устанавливаем все детали и узлы в обратном порядке
Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (статья – Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Рено Сандеро) и ремня привода вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Рено Сандеро)
Проверяем и регулируем зазоры в приводе клапанов
Устанавливаем крышку головки цилиндров
Устанавливаем воздушный фильтр и заливаем охлаждающую жидкость
Снятие головки блока цилиндров на двигателе K4M
Сбрасываем давление топлива в топливной системе
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора
Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок
Отсоединяем колодки проводов от датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, концентрации кислорода;
- - регулятора холостого хода;
- - катушек зажигания.
Снимаем воздушный фильтр
Вынимаем моторный жгут проводов из держателей на двигателе и отводим в сторону
Снимаем катушки зажигания
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла
Вынимаем трос из кронштейна ресивера и отводим в сторону
Отсоединяем от впускной трубы шланг продувки адсорбера
Отсоединяем от топливной рампы топливопровод
Выкручиваем семь болтов крепления ресивера к крышке блока цилиндров
Снимаем ресивер
Отсоединяем от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления
Ослабляем хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвигаем хомуты по шлангам
Отсоединяем шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Выкручиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отводим насос в сторону
Снимаем защиту топливной рампы
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Снимаем распределительные валы
Выкручиваем торцовой головкой Torx E14 десять болтов крепления головки блока цилиндров и вынимаем болты
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором
Извлекаем прокладку
Очищаем привалочную поверхность головки и блока
Проверяем головку блока на отсутствие коробления с помощью щупа и линейки
Ставим линейку сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагонали и щупом проверяем зазор между плоскостью головки и линейкой.
Заменяем головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности
Удаляем из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.
Устанавливаем новую прокладку
Заменяем болты новыми
Смазываем болты моторным маслом
Затягиваем болты в указанном на фото порядке в два этапа:
- - первый этап (предварительная осадка) – затягиваем болты моментом 20 Нм;
- - второй этап – докручиваем болты на угол 240˚±6˚
На фото пример доворачивания болтов на определенный угол.
Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратном порядке.