В статье рассмотрим разборку коробки передач 5DYG/5DYM26

1. Общий вид и составные элементы

Коробка передач включает следующие основные компоненты:

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26
1. Картер сцепления 2. Входной вал 3. Передняя крышка 4. Муфта синхронизатора третьей-четвертой передачи 5. Шестерня третьей передачи 6. Шестерня второй передачи 7. Муфта синхронизатора первой-второй передачи 8. Шестерня первой передачи 9. Шестерня пятой передачи 10. Крышка рычага переключения передач 11. Рычаг переключения передач 12. Выходной вал 13. Одометр 14. Муфта синхронизатора пятой передачи 15. Задний картер коробки передач 16. Промежуточная шестерня пятой передачи 17. Промежуточная пластина 18. Промежуточная шестерня передачи заднего хода 19. Вал шестерни передачи заднего хода 20. Кожух коробки передач 21. Промежуточный вал

2. Разборка коробки передач

Пошаговая инструкция:

Демонтаж внешних компонентов:

  • снять выжимной подшипник сцепления;
  • снять выжимную вилку сцепления;
  • демонтировать кожух сцепления;
  • удалить компоненты передней крышки;
  • извлечь входной вал;
  • снять переднее стопорное кольцо подшипника промежуточного вала;
  • демонтировать рычаг управления в сборе;
  • снять крышку коробки передач с механизмом переключения скоростей;
  • убрать компоненты механизма позиционирования;
  • извлечь задний картер в сборе (стальной шарик, пружину и установочный болт вала переключения передач);
  • снять кожух коробки передач.

Демонтаж элементов механизма переключения:

  • отвернуть установочную резьбовую пробку каждой оси вилки переключения передач;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • снять пружину и стальной шарик.
  • Снятие стопорных элементов:
  • удалить стопорный штифт каждой вилки переключения передач;
  • извлечь эластичный цилиндрический штифт;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • снять установочные винты и стопорное кольцо (для снятия штифтов использовать пробой диаметром < 5 мм).

Демонтаж вилок включения передач:

  • снять ось вилки включения пятой передачи/передачи заднего хода;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • снять ось вилки включения пятой передачи;
  • демонтировать вилку включения пятой передачи.

Разборка механизма включения пятой передачи/заднего хода:

  • извлечь стальные шарики фиксатора из направляющего блока;
  • снять направляющий блок включения пятой передачи/заднего хода;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • демонтировать ось вилки включения заднего хода и блок включения заднего хода;
  • извлечь направляющую штангу механизма блокировки включения задней передачи.

Разборка механизмов блокировки:

  • извлечь штифт механизма блокировки;
  • снять ось вилки включения первой/второй передачи;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • извлечь направляющую штангу механизма блокировки первой/второй передачи;
  • повторить для оси вилки включения третьей/четвёртой передачи, вилок включения первой/второй и третьей/четвёртой передач.

Демонтаж элементов промежуточного вала:

  • снять заднее стопорное кольцо промежуточного вала;
  • демонтировать соединительную шестерню пятой передачи;
  • извлечь шестерню пятой передачи;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • снять игольчатый подшипник шестерни пятой передачи;
  • удалить упорную шайбу и стальной шарик (Ш 6,35 мм).

Разборка одометра и выходного вала:

  • снять стопорное кольцо ведущей шестерни одометра;
  • демонтировать ведущую шестерню одометра;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • удалить перегородку заднего подшипника выходного вала;
  • снять стопорное кольцо заднего подшипника выходного вала.

Демонтаж элементов заднего хода:

  • снять кронштейн качающегося рычага включения заднего хода;
  • демонтировать пластину вала промежуточной шестерни заднего хода;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • извлечь промежуточную шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни.

Снятие промежуточного и входного валов:

  • снять промежуточный вал в сборе и его подшипник;

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • демонтировать входной вал в сборе и кольцо синхронизатора третьей/четвёртой передачи (соблюдать осторожность, чтобы не потерять игольчатый подшипник входного вала).

Демонтаж выходного вала:

Ремонт механической коробки передач 5DYG/5DYM26

  • снять выходной вал в сборе.

Сборку коробки передач рассмотрим в следующей статье