В статье рассмотрим разборку коробки передач 5DYG/5DYM26
1. Общий вид и составные элементы
Коробка передач включает следующие основные компоненты:

2. Разборка коробки передач
Пошаговая инструкция:
Демонтаж внешних компонентов:
- снять выжимной подшипник сцепления;
- снять выжимную вилку сцепления;
- демонтировать кожух сцепления;
- удалить компоненты передней крышки;
- извлечь входной вал;
- снять переднее стопорное кольцо подшипника промежуточного вала;
- демонтировать рычаг управления в сборе;
- снять крышку коробки передач с механизмом переключения скоростей;
- убрать компоненты механизма позиционирования;
- извлечь задний картер в сборе (стальной шарик, пружину и установочный болт вала переключения передач);
- снять кожух коробки передач.
Демонтаж элементов механизма переключения:
- отвернуть установочную резьбовую пробку каждой оси вилки переключения передач;

- снять пружину и стальной шарик.
- Снятие стопорных элементов:
- удалить стопорный штифт каждой вилки переключения передач;
- извлечь эластичный цилиндрический штифт;

- снять установочные винты и стопорное кольцо (для снятия штифтов использовать пробой диаметром < 5 мм).
Демонтаж вилок включения передач:
- снять ось вилки включения пятой передачи/передачи заднего хода;

- снять ось вилки включения пятой передачи;
- демонтировать вилку включения пятой передачи.
Разборка механизма включения пятой передачи/заднего хода:
- извлечь стальные шарики фиксатора из направляющего блока;
- снять направляющий блок включения пятой передачи/заднего хода;

- демонтировать ось вилки включения заднего хода и блок включения заднего хода;
- извлечь направляющую штангу механизма блокировки включения задней передачи.
Разборка механизмов блокировки:
- извлечь штифт механизма блокировки;
- снять ось вилки включения первой/второй передачи;

- извлечь направляющую штангу механизма блокировки первой/второй передачи;
- повторить для оси вилки включения третьей/четвёртой передачи, вилок включения первой/второй и третьей/четвёртой передач.
Демонтаж элементов промежуточного вала:
- снять заднее стопорное кольцо промежуточного вала;
- демонтировать соединительную шестерню пятой передачи;
- извлечь шестерню пятой передачи;

- снять игольчатый подшипник шестерни пятой передачи;
- удалить упорную шайбу и стальной шарик (Ш 6,35 мм).
Разборка одометра и выходного вала:
- снять стопорное кольцо ведущей шестерни одометра;
- демонтировать ведущую шестерню одометра;

- удалить перегородку заднего подшипника выходного вала;
- снять стопорное кольцо заднего подшипника выходного вала.
Демонтаж элементов заднего хода:
- снять кронштейн качающегося рычага включения заднего хода;
- демонтировать пластину вала промежуточной шестерни заднего хода;

- извлечь промежуточную шестерню заднего хода и вал промежуточной шестерни.
Снятие промежуточного и входного валов:
- снять промежуточный вал в сборе и его подшипник;

- демонтировать входной вал в сборе и кольцо синхронизатора третьей/четвёртой передачи (соблюдать осторожность, чтобы не потерять игольчатый подшипник входного вала).
Демонтаж выходного вала:

- снять выходной вал в сборе.
Сборку коробки передач рассмотрим в следующей статье