Правильный подбор и установка поршневой группы играет важную роль при работе двигателя
Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и подбираются индивидуально друг к другу

На блоке, краской нанесена буква, по которой подбираем поршень к цилиндру

Буквы на блоке и поршне должны совпадать.
Римская цифра «II» обозначает требуемую группу поршневого пальца

Обозначение «421» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя УМЗ-4218
При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера.
Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.
На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.

На шатуне номер группы обозначается также краской
Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы

Палец, смазанный моторным маслом, должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее

Замки вкладышей должны быть расположены с одной стороны шатуна

Выступ на крышке шатуна должен совпадать по направлению с надписью «Перед» на поршне
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °С. Допускается нагревать поршень в горячей воде.
Вводим головку шатуна между бобышками поршня и быстро запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу
Поршневой палец фиксируем с обеих сторон стопорными кольцами

Проверяем поршневые кольца, для этого поочередно устанавливаем поршневые кольца в цилиндр на глубину 20-30 мм от верхней кромки и набором щупов измеряем зазоры
Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3-0,5 мм, маслосъемные 0,5-1 мм
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца

Раздвигаем замок радиального расширителя, устанавливаем его в нижнюю канавку

Таким же образом устанавливаем нижний кольцевой диск

Устанавливаем расширитель и верхний кольцевой диск

Кольцевые диски маслосъемного кольца взаимозаменяемы
Надеваем последовательно два компрессионных кольца так, чтобы:

- фаска на наружном диаметре нижнего компрессионного кольца была обращена в сторону юбки поршня

- фаска с внутренней стороны верхнего компрессионного кольца была обращена к днищу поршня