Снятие и разборку двигателя УМЗ мы рассмотрели в предыдущих статьях
В этой статье мы рассмотрим этапы сборки двигателя УМЗ
После того, как мы подобрали все детали, промыли их и продефектировали, переходим непосредственно к сборке
Собираем коленчатый вал в обратной последовательности разборки
Устанавливая упорные шайбы, не перепутайте их
Переднюю шайбу от проворачивания удерживают два штифта
Один штифт установлен в блоке
Второй штифт установлен на крышке первого коренного подшипника
Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника
Перед установкой коленвала очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений.
Промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом. Продуваем все масляные каналы
Смазываем шейки и вкладыши чистым моторным маслом
Устанавливаем коленчатый вал, при этом:
- замки вкладышей должны войти в прорези блока
- замки вкладышей должны войти в прорези крышек
Затягиваем болты коренных подшипников динамометрическим ключом. Момент затяжки 12,5-13,6 кгсм
Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя болтами
Поворачиваем вал рукой за маховик.
Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт не ощущаться
Перед установкой поршня в сборе устанавливаем вкладыши в шатун и его крышку
Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров
Кольца на поршне поворачиваем так, чтобы замки компрессионных колец находились с противоположных сторон
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца
Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «Перед» была обращена к передней части блока
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала
Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников.
Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий и с равномерным сопротивлением.
Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали
Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности, обратной разборке
При установке насоса совмещаем прорезь в валике насоса с пластиной валика привода
Перед установкой поддона картера наносим герметик в места стыка частей прокладки
Также покрываем герметиком поверхности под пробковые части прокладки по торцам двигателя
Торцевые части прокладки вкладываем в посадочные места поддона картера
Надеваем боковые части прокладки на шпильки
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности разборке двигателя