Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы
Сводим тормозные колодки
Откручиваем три винта крепления тормозного барабана и снимаем его
Если барабан трудно снимается, ударами молотка через деревянный брусок сбиваем барабан со ступицы
Отверткой поддеваем и снимаем стяжные пружины
Удобно использовать для снятия пружин специальные щипцы
С внутренней стороны тормозного щита придерживаем шляпку стержня тормозной колодки
Другой рукой нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°
При этом прорезь на чашке совместится с наконечником опорного пальца колодки
Снимаем чашки с пружиной
Извлекаем стержень из отверстия в тормозном щите
Также снимаем стержень другой колодки
Откручиваем ключом на 19 гайку опорного пальца колодки
Вынимаем опорный палец вместе с шайбой и бронзовой втулкой
Снимаем колодку
Таким же образом снимаем вторую колодку
Устанавливаем новые колодки на пальцы (с шайбами и втулками) и закрепляем пальцы на тормозном щите, затянув их гайки
При этом метки на торцах пальцев должны быть направлены в сторону тройников тормозных цилиндров
Устанавливаем на колодки стержни с пружинами и чашками
Устанавливаем стяжные пружины
Поворачивая болты эксцентриков ключом «на 17», сводим колодки
Устанавливаем тормозной барабан на ступицу и регулируем зазор между колодкой и барабаном
Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс
Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.
Поворачиваем болты регулировочных эксцентриков до упора в тормозные колодки. При этом болты эксцентриков поворачиваем по направлению вращения колеса.
Отпускаем педаль тормоза и, медленно вращая гайки регулировочных эксцентриков в обратном направлении, отпускаем эксцентрики до начала свободного вращения колеса.
После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов.
Если нагрев невелик (рука терпит), дополнительная регулировка не требуется.
При сильном нагреве немного сводим эксцентриками тормозные колодки колеса
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
Вывешиваем колесо
Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания.
После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок
Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения при движении автомобиля