Разбираем двигатель для капитального ремонта.
Обычно капитальный ремонт двигателю требуется при большом моторесурсе, при снижении давления масла и снижении компрессии в цилиндрах двигателя
Снимаем навесные агрегаты двигателя, снятие которых рассмотрим в отдельных статьях.
Снимаем генератор, стартер, головку блока цилиндров, водяной насос, верхнюю крышку картера сцепления.
Ключом или головкой на 10 выворачиваем шестнадцать болтов крепления поддона
Снимаем масляный поддон вместе с прокладкой
Откручиваем два болта крепления маслоприемника к крышке опоры коленчатого вала
Откручиваем болт крепления к масляному насосу
Вынимаем трубку приемника из масляного насоса и снимаем маслоприемник
Если уплотнительное кольцо испортилось, его нужно поменять
Двумя отвертками поддеваем зубчатый шкив
Снимаем зубчатый шкив с носка коленчатого вала
Откручиваем шесть болтов крепления масляного насоса
Снимаем масляный насос
Накидным ключом или головкой на 13 откручиваем два болта крепления планки генератора и кронштейна правой опоры двигателя
Снимаем установочную планку генератора
Отворачиваем нижний болт правой опоры
Головкой на 15 откручиваем три болта крепления кронштейна генератора
Снимаем кронштейн правой опоры
Снимаем кронштейн генератора
Ключом или головкой на 10 откручиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
Снимаем трубу и прокладку
Ключом или головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала
Снимаем держатель и прокладку
Головкой на 14 откручиваем гайки крепления крышки шатуна
Снимаем крышку шатуна
Вынимаем вкладыш подшипника из крышки
Деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и проталкиваем поршень
С другой стороны вынимаем поршень с кольцами из цилиндра.
Таким же образом вынимаем три остальных поршня.
Специальными щипцами разжимаем и снимаем кольца с поршней.
Если нет щипцов, то аккуратно разжимаем замки пальцами и поочередно снимаем компрессионные кольца
Также снимаем маслосъемное кольцо
Снимаем расширитель кольца.
Если маслосъемное кольцо с дисками, то снимаем диски и расширитель.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.
Также вынимаем второе стопорное кольцо.
Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна
Головкой на 17 отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленвала
Извлекаем крышки
Вытаскиваем вкладыши из крышек
Извлекаем коленчатый вал
Детали двигателя укладываем по порядку на стеллажи и маркируем, чтобы при сборке установить все по своим местам.
Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца
Вынимаем из постелей блока цилиндров вкладыши коренных подшипников
В постели блока коренных подшипников запрессованы форсунки для охлаждения поршней
Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.
Поэтому при разборке нужно пометить детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места