Разбираем двигатель для капитального ремонта.

Обычно капитальный ремонт двигателю требуется при большом моторесурсе, при снижении давления масла и снижении компрессии в цилиндрах двигателя

Снимаем навесные агрегаты двигателя, снятие которых рассмотрим в отдельных статьях.

Снимаем генератор, стартер, головку блока цилиндров, водяной насос, верхнюю крышку картера сцепления.

Разборка двигателя

Ключом или головкой на 10 выворачиваем шестнадцать болтов крепления поддона

Разборка двигателя

Снимаем масляный поддон вместе с прокладкой

Разборка двигателя

Откручиваем два болта крепления маслоприемника к крышке опоры коленчатого вала

Разборка двигателя

Откручиваем болт крепления к масляному насосу

Разборка двигателя

Вынимаем трубку приемника из масляного насоса и снимаем маслоприемник

Разборка двигателя

Если уплотнительное кольцо испортилось, его нужно поменять

Разборка двигателя

Двумя отвертками поддеваем зубчатый шкив

Разборка двигателя

Снимаем зубчатый шкив с носка коленчатого вала

Разборка двигателя

Откручиваем шесть болтов крепления масляного насоса

Разборка двигателя

Снимаем масляный насос

Разборка двигателя

Накидным ключом или головкой на 13 откручиваем два болта крепления планки генератора и кронштейна правой опоры двигателя

Разборка двигателя

Снимаем установочную планку генератора

Разборка двигателя

Разборка двигателя

Отворачиваем нижний болт правой опоры

Разборка двигателя

Головкой на 15 откручиваем три болта крепления кронштейна генератора

Разборка двигателя

Снимаем кронштейн правой опоры

Снимаем кронштейн генератора

Разборка двигателя

Ключом или головкой на 10 откручиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Разборка двигателя

Снимаем трубу и прокладку

Разборка двигателя

Ключом или головкой на 10  отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала

Разборка двигателя

Снимаем держатель и прокладку

Разборка двигателя

Головкой на 14 откручиваем гайки крепления крышки шатуна

Разборка двигателя

Снимаем крышку шатуна

Разборка двигателя

Вынимаем вкладыш подшипника из крышки

Разборка двигателя

Деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и проталкиваем поршень

Разборка двигателя

С другой стороны вынимаем поршень с кольцами из цилиндра.

Таким же образом вынимаем три остальных поршня.

Разборка двигателя

Специальными щипцами разжимаем и снимаем кольца с поршней.

Если нет щипцов, то аккуратно разжимаем замки пальцами и поочередно снимаем компрессионные кольца

Разборка двигателя

Также снимаем маслосъемное кольцо

Разборка двигателя

Снимаем расширитель кольца.

Если маслосъемное кольцо с дисками, то снимаем диски и расширитель.

Разборка двигателя

Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Разборка двигателя

Также вынимаем второе стопорное кольцо.

Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна

Разборка двигателя

Головкой на 17 отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленвала

Разборка двигателя

Извлекаем крышки

Разборка двигателя

Вытаскиваем вкладыши из крышек

Разборка двигателя

Извлекаем коленчатый вал

Детали двигателя укладываем по порядку на стеллажи и маркируем, чтобы при сборке установить все по своим местам.

Разборка двигателя

Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца

Разборка двигателя

Вынимаем из постелей блока цилиндров вкладыши коренных подшипников

Разборка двигателя

В постели блока коренных подшипников запрессованы форсунки для охлаждения поршней

Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы.

Поэтому при разборке нужно пометить детали, чтобы при последующей сборке они были установлены на свои места