Заменяем прокладку вследствие появления течи охлаждающей жидкости или моторного масла в местах соединения головки блока с блоком цилиндров.
Для замены прокладки головки блока цилиндров нужно снимать двигатель, так как нужно снимать цепь привода распределительного механизма.
Доступ к газораспределительному механизму на двигателе установленном на автомобиле невозможен.
Для выполнения работы понадобятся инструменты: головки на 8,10, 15, 16, динамометрический ключ, удлинитель, вороток, набор отверток, набор плоских щупов, металлическая линейка, стопор для фиксации шкива.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Снимаем двигатель.
Снимаем клапан системы рециркуляции газов в сборе с теплообменником.
Снимаем турбокомпрессор.
Снимаем крышку головки блока (статья – Замена прокладки крышки ГБЦ двигателя Cummins ISF2.8).
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (статья – Установка ВМТ первого цилиндра Cummins ISF2.8).
Выкручиваем пять болтов крепления крышки картера привода газораспределения
Снимаем крышку
Снимаем прокладку. При установке нужно заменять прокладку
Выкручиваем два болта крепления крышки гидронатяжителя цепи
Снимаем крышку
Извлекаем плунжер гидронатяжителя
Фиксируем цепь, связав проволокой
Ослабляем затяжку болта крепления задающего диска и звездочки распределительного вала, удерживая вал от проворачивания.
Выкручиваем полностью болт крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала
После выкручивания болта крепления задающего диска датчика фазы и звездочки распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый вал и распредвал, чтобы не нарушать фазы газораспределения.
Снимаем диск
Снимаем с хвостовика распредвала звездочку вместе с цепью
Извлекаем дистанционную шайбу, чтобы не потерять ее
Фиксируем на двигателе цепь привода газораспределения вместе со звездочкой
Снимаем корпус термостата
Ослабляем затяжку болта крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма к головке блока
И выкручиваем болт.
Выкручиваем два болта крепления картера привода газораспределительного механизма к картеру маховика
Расположение болтов крепление картера привода газораспределения
Выкручиваем болты крепления всех коромысел
Извлекаем болты
Снимаем коромысла
Извлекаем толкатели
Вынимаем опоры осей коромысел
Выкручиваем десять болтов крепления блока цилиндров
Расположение болтов крепления ГБЦ на рисунке 27
Отвязываем звездочку распредвала с цепью от головки блока и снимаем головку с впускной трубой, выпускным коллектором и вакуумным насосом, придерживая цепь привода газораспределения в натянутом состоянии.
После снятия ГБЦ сразу же закрепляем цепь привода газораспределения проволокой в натянутом состоянии, чтобы она не спала со звездочки коленвала.
Снимаем прокладку головки цилиндров
Осматриваем привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
Очищаем привалочные поверхности от остатков старой прокладки.
Проверяем ГБЦ на отсутствие коробления.
Ставим ребром линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, и во всех положениях линейки щупом замеряем зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,05 мм головку заменяем.
Новую прокладку вынимаем из упаковки непосредственно перед установкой.
Устанавливаем новую прокладку на блок цилиндров уплотнительным валиком, нанесенным на прокладку вверх.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности с учетом:
- - удаляем из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда после снятия головки;
- - смазываем болты моторным маслом;
- - вворачиваем болты крепления ГБЦ и два болта крепления картера привода газораспределения от руки, но не затягивая;
- - затягиваем болты на холодном двигателе в порядке указанном на рисунке…
- Первый этап – затягиваем болты моментом 60 Нм;
- Второй этап – вворачиваем болты крепления на 90˚;
- Третий этап – доверните болты крепления на 90˚.
Затягиваем два болта крепления картера привода газораспределительного механизма моментом 4 Нм.
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Регулируем зазоры клапанов (статья – Регулировка тепловых зазоров клапанов Cummins ISF2.8).
Устанавливаем двигатель на автомобиль.