Замена колодок передних тормозных механизмов
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку
Тормозные колодки нужно заменять при износе накладок менее двух мм.
Не зависимо от степени износа колодок, тормозные колодки нужно заменять комплектом на обе стороны.
Подставляем под задние колеса автомобиля упоры.
Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.
Ослабляем болты крепления колеса со стороны заменяемых колодок.
Поднимаем переднюю сторону автомобиля и ставим на надежный упор.
Снимаем переднее колесо
Большой отверткой утапливаем поршни цилиндров суппорта, чтобы отвести тормозные колодки от диска
Ослабляем затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта
Выкручиваем болт
Поднимаем суппорт вверх
Снимаем внутреннюю колодку
Снимаем наружную колодку
Так выглядят колодки переднего тормозного механизма
Внутренние «А» и наружные «Б» тормозные колодки разные.
На внутренних колодках установлены прижимные пластины, а на наружных смонтированы пружинные индикаторы предельного износа и имеют разные номера по каталогу.
Снимаем нижнюю и верхнюю прижимные пружины колодок и осматриваем их
Деформированные или сильно корродированные пружины заменяем
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца.
Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол. Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или надорваны.
Устанавливаем тормозные колодки в обратном порядке.
На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев наносим анаэробный фиксатор резьбы.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали.
Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные.
Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью.
Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км.
При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок «подгорает» и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замену тормозных колодок задних колес рассмотрим в статье - Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель Некст