Коленчатый вал снимаем при капитальном ремонте двигателя или для замены при выявленных в ходе проверки дефектах.
1. Отвернуть крепежные болты маховика (1).

- 2. Снять маховик (2).
- 3. Снять заднюю крышку (3).
- 4. Снять крышку картера сцепления (4).
- 5. Снять задний уплотнительный фланец коленчатого вала (5).
- 6. Снять задний сальник коленчатого вала (6).
- 7. Отвернуть болты крепления корпуса коренных крышек (7).
- 8. Снять корпус коренных крышек (8).
- 9. Снять нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала (9).
- 10. Снять коленчатый вал (10).
- 11. Снять верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала (11).
- 12. Снять упорные шайбы коленчатого вала (12).
- 13. Снять блок цилиндров (13).
Проверка коленчатого вала и блока цилиндров
Проверка масляного зазора коренных шеек коленчатого вала:
- 1) Очистить каждую коренную шейку коленчатого вала и вкладыши коренных подшипников при помощи ветоши.
- 2) Поместить калиброванную проволоку «Plastigage» вдоль каждой коренной шейки коленчатого вала.

- 3) Установить вкладыши коренных подшипников и корпус крышек коренных подшипников, затем затянуть болты рекомендуемым моментом затяжки.
Примечание: Не проворачивать коленчатый вал.
- 4) Снять корпус крышек коренных подшипников и снять вкладыши коренных подшипников.
- 5) Измерить ширину калиброванной проволоки «Plastigagе» в наиболее расплющенной части, как показано на рисунке.

Стандартное значение: 0,02 – 0,04 мм. Предельное значение: 0,1 мм.
Если полученное значение выходит за пределы спецификации, то необходимо установить новые вкладыши коренных подшипников и провести измерения снова.
Проверка блока цилиндров
- 1. Визуально проверить блок цилиндров на предмет образования трещин, коррозии или ржавчины. Устранить дефекты или заменить блок цилиндров новой деталью. Тщательно очистить блок цилиндров при помощи щетки и чистящего раствора.
- 2. Проверить неплоскостность верхней поверхности блока цилиндров при помощи прямоугольной планки и плоского щупа.

Стандартное значение: 0,05 мм. Предельное значение: 0,1 мм.
- 3. Проверить стенки цилиндров на наличие царапин или задиров. В случае обнаружения заметных царапин или задиров, заменить блок цилиндров.
- 4. Измерить диаметр отверстия каждого цилиндра с помощью нутромера, как показано на рисунке.

Стандартное значение:
Диаметр цилиндра: 86,50-86,53 мм. Допуск отклонения от цилиндричности: менее 0,01 мм.
Установка коленчатого вала, маховика и блока цилиндров
- 1. Установить блок цилиндров (13).
- 2. Установить упорные шайбы коленчатого вала (12).
1) Нанести тонкий слой чистого моторного масла на упорные шайбы коленчатого вала. Поместить упорные шайбы на их установочные места.

- 2) Убедиться, что сторона упорных шайб с пазами направлена в сторону привода ГРМ.
- 3. Установить верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала (11).

1) Подобрать вкладыши коренных подшипников в соответствии с таблицей.

2) Установить вкладыш коренного подшипника с пазом со стороны блока цилиндров.

3) Установить подшипник без паза со стороны корпуса крышек коренных подшипников коленчатого вала.

- 4 . Установить коленчатый вал (10).
- 5. Установить нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала (9).
- 6. Установить корпус крышек коренных подшипников коленчатого вала (8).
- 7. Вкрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки болты крепления корпуса крышек коренных подшипников коленчатого вала (7).
- 1) Установить корпус крышек коренных подшипников, основываясь на идентификационной метке, указанной на рисунке.

Примечание: Идентификационная стрелка корпуса крышек коренных подшипников должна быть направлена в сторону зубчатого ремня привода ГРМ.
- 2) Перед установкой болтов крепления корпуса крышек коренных подшипников, необходимо убедиться, что длина стержней болтов находится в пределах спецификации. Если полученный результат выходит за рамки спецификации, то необходимо заменить болт новой деталью.

Стандартное значение: 71,7 мм.
- 3) Нанести тонкий слой чистого моторного масла на резьбу и установочную поверхность болтов крепления корпуса крышек коренных подшипников.
- 4) Затянуть болты крепления корпуса крышек коренных подшипников рекомендуемым моментом затяжки 25 Нм.
- 5) Нанести цветовые метки на головки болтов, как показано на рисунке.

- 5) Нанести цветовые метки на корпусе крышек коренных подшипников таким образом, чтобы они располагались под углом 90-100° по отношению к цветовым меткам на головках болтов.
- 6) Дотянуть болты на угол 90-100° до тех пор, пока цветовые метки на болтах и корпусе крышек коренных подшипников совместятся.
Примечание: Если болты будут дотянуты менее чем на 90°, то корпус крышек коренных подшипников будет зафиксирован недостаточно надежно. Если болты будут затянуты более чем на 100°, то необходимо отвернуть их и затянуть повторно.
- 7) Убедиться, что коленчатый вал вращается плавно, и затем проверить осевой зазор коленчатого вала. Если полученный результат выходит за рамки спецификации, то необходимо заменить упорные шайбы коленчатого вала.
Стандартное значение: 0,05-0,18 мм. Предельное значение: 0,25 мм.

- 8. Установить задний сальник коленчатого вала (6).
Примечание: Установить задний сальник коленчатого вала при помощи специальных приспособлений, как показано на рисунке.

- 9. Установить задний уплотнительный фланец коленчатого вала (5).
- 1) Удалить следы старого герметика с монтажной поверхности блока цилиндров, и обезжирить монтажную поверхность.
- 2) Нанести герметик на монтажную поверхность заднего уплотнительного Фланца, как показано на рисунке.

Марка герметика: Genuine Mitsubishi brand sealant MD970389 или аналогичный.
Примечание: Установить задний уплотнительный фланец не позже чем через 15 минут, после нанесения герметика.
Соблюдать осторожность при установке заднего уплотнительного фланца коленчатого вала, чтобы не повредить задний сальник коленчатого вала.
После установки заднего уплотнительного фланца коленчатого вала не заливать моторное масло и не запускать двигатель на протяжении часа.
- 3) Установить задний уплотнительный фланец коленчатого вала на блок цилиндров.
- 10. Установить крышку картера сцепления (4).
- 11. Установить заднюю крышку (3).
- 12. Установить маховик (2).
- 13. Закрутить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежные болты маховика (1).